Сплав на основе серебра (925).
Размер 17 х 9 мм. Заказное.
Жил на свете один человек, который искал гармонию.
Сначала он искал ее в формах. Алмаз, ограненный бриллиантом. Облако раскаленного газа, сжавшееся в огромный косматый шар. Выветренные миллионами лет скалы. Прямоугольник белого экрана. Сложнейшее соединение мышц сердца.
Казалось, что эти формы гармоничны, но вот алмаз оказывался приклеен рыбьим клейстером к обшлагу перчатки из кожзаменителя - и где тут гармония? Звезда оказывалась одиночкой, не имеющей планет - разве это гармонично? Скалы были бесплодны, на экране показывали какую-то глупую муть, а сердце работало в груди бездушного садиста.
Гармония ускользала.
Тогда он стал искать ее в динамике. Стремительные преобразования энергии пара в движения стального гиганта, пластичное изменение струй воды, стройные трансформации веществ согласно химическим законам, бесконечные превращения переменных в математических формулах - да, это выглядело гармоничным.
Но стальной гигант был всего лишь бесполезной игрушкой на выставке, вода несла разрушение прибрежным городам, преобразование вещества давало силу взрывчатке, а превращения переменных позволяли корыстным циникам делать деньги из ничего.
Гармония ускользала.
Он искал гармонию в отношениях, абстракциях, цветах, звуках, вкусах, символах - о, это был очень упертый человек! Он последовательно и методично преследовал свою цель, записывая наблюдения в дневник, уточняя раз за разом определение гармонии. Порой ему приходилось вернуться на шаг или два, а порой и начинать сначала.
Он изучал законы гармонии - "золотое сечение", изменение, наложение, сопоставимость, простота и подобие форм, цикличность. Надолго застряв в принципе фрактальности, затем он с ходу одолел единство противоположностей. Принцип универсальности он открыл сам, а феномен перехода идеальной красоты в идеальное уродство и наоборот вызвал у него что-то вроде религиозного экстаза.
Он продолжал искать.
Гармония ускользала.
Понимаете?
Ускользала!
А значит - она была. Все время она была с ним.
И все время он ее видел!