Тюльпановое дерево, сплав на основе серебра (925).
Размер 15,75. Ширина 8,3 мм.
Размер 16. Ширина 12,4
Продается. Цена 4000 р.
На берегу реки сидел старик и кидал в воду камешки. Длинная седая борода трепыхалась на ветру.
Рядом в мягкую прибрежную глину был воткнут посох с навершием-рогулькой. На рогульку была надета латаная, видавшая виды котомка.
- Все сидишь? - голос из-за спины прозвучал укоризненно. Если закрыть глаза, то можно было представить другого старика. Этот другой наверняка был морщинист, лыс и безбород, но крепок и бодр.
- Все сижу, - кивнул метатель камешков. Он не оборачивался, не искал глазами владельца укоризненного голоса. Знал: бесполезно.
- И долго ты так сидеть будешь? - голос "ниоткуда" ощутимо потяжелел раздражением.
- А кто ж его знает! - беспечно ответил владелец котомки и швырнул в набежавшую волну булыжник покрупнее.
Голос ниоткуда молчал. "Ну-ну, - прямо-таки сочилось из этого молчания. - Дали ему, понимаешь, силу великую, и глас трубный, и знание грядущего, и слова блистающие - иди, неси людям Свет истины! А он? Что он, спрашивается, делает?! Сидит на берегу какой-то речушки, которую воробей вброд перейдет, коленей не замочив, и швыряется камешками! Не пророк, а катапульта!".
Старик, который не пророк, а катапульта, молчал и улыбался. Все верно, - смеялась улыбка, - все так. И сила, как у парового молота, - смеялась она, - и голос как у ишака в охоте, и будущее читается как газетенка бульварная - сегодня одно, завтра другое, а через неделю все вообще наоборот, - и слова всякие-разные.
Неси людям Свет истины, - смеялась улыбка, - неси, да смотри, не расплескай, потому что хороша только полная... истина. Ага, полная истина, точно.
Помолчали. Очередной камешек долетел до воды, и завис над застывшей водой.
- Так ты пойдешь, или пора волшебный пендель применить? - брюзгливо осведомился Голос.
- Да пойду, пойду, - закряхтел метатель камней и стал подниматься. - Только, знаешь, людям не нужен Свет истины. Им бы попроще... ну там, чтоб сосед межу не двигал, или там девчонка с соседней деревни заглядывала почаще... кому хлеба там, кому жемчуга покрупнее... А Истины эти - да провались они. Может, правильно оно так?
"Делай, как знаешь", - устало промолчал Голос.
Старик снял котомку с посоха и легонько пнул его в основание, уходившее в глину на добрую ладонь.
Земля дрогнула. Мощные ветви выстреливали от могучего ствола, закрывая небо зелеными ладонями. Наверное, сотня человек сразу смогла бы теперь спрятаться в тени исполина.
Старик прищурился, и яркие свечи цветов засияли в кроне.
- И всякий, кто сумеет прийти сюда и обхватить ствол этого древа, получит исполнение желаний, - пробормотал он себе под нос.
- Ты сдурел?! - едва ли не жалобно возопил Голос. - Ты глянь, глянь, какой ствол! Втроем не обхватишь! Это ж надо с собой еще кучу друзей притащить! Или табор единомышленников...
Старик хитро щурился. Именно так! - торжествующе звучало в его прищуре.
Именно так!