Илья Варламов. Армения, путевые заметки

Jun 03, 2011 14:20


Продолжение рассказа Ильи Варламова о поездке в Армению.

Фото и текст: Илья Варламов

май 2011
Армения, путевые заметки, день 1

В Армении я был всего 3 дня. В этот раз я решил не разбивать отчеты по темам, как я это делаю обычно, а описать свое путешествие в формате путевых заметок. Первый день был, к сожалению, самым неудачным. Сначала подвела Армавия, со своим разваливающимся Суперджетом, потом встретили "гостеприимные таксисты", а конец первого дня испортил неудачно выбранный ресторан. Забегая вперед скажу, что негативное впечатление от страны в первый день было обманчивым. Армения удивительная, интересная и красивая страна, главное не задерживаться в Ереване, а сразу брать машину и отправляться в горы!

В Ереван я летал авиакомпанией Армавиа, сразу скажу, она мне совершенно не понравилась. Во-первых они летают сразу из трех Московских аэропортов: Шереметьево, Внуково и Домодедово. При заказе билетов у меня так и не получилось подобрать рейсы, чтобы вылететь и прилететь в один и тот же аэропорт. В результате пришлось два раза заказывать такси, вместо того, чтобы приехать на машине и оставить ее на стоянке на 2 дня.



1.

В Армению мы летели на "гордости отечественного авиастроения", новеньком Сухом Суперджет 100. Когда при покупке билетов, я увидел, что рейс до Еревана выполняется на этом самоелете, я очень обрадовался, было интересно, что же построили на заводе в Комсомольске-на-Амуре.



2.

Не успел я войти в самолет, как стюардесса сразу сказала, что снимать на борту строго запрещено. Пока я усаживался, еще 2 бортпроводника посчитали нужным подойти и сказать, что СНИМАТЬ У НИХ СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО, хотя я снимать и не собирался. Вскоре я понял причину опасений экипажа по поводу съемки на борту. Новенький самолет разваливался. Несмотря на то, что борт выполняет регулярные рейсы чуть больше месяца, салон был в удручающем состоянии. Лючки, за которыми скрывались кислородные маски неплотно прилегают или вообще не держатся. Дверцы на полках для багажа самопроизвольно открываются. Защита стекла иллюминатора сделана из какой-то тонкой дешевой пленки, из-за этого через него не то что снимать, даже просто смотреть нормально нельзя. А сквозь щели в обшивке салона я смог рассмотреть проводку, листы теплоизоляции и другие внутренности гордости отечественного авиастроения. Я уверен, самолет отличный и составит конкуренцию Боингу и Аэрбасу, особенно если в Сухом прекратят экономить на отделочных материалах и сборке. А пока это просто летающая ЛАДА. Вот несколько кадров салона, снятые на телефон: http://yfrog.com/hsefepgj http://yfrog.com/h33dezfjj



3.

А вот, что думает про Суперджет aleshru: "ССЖ - это качественно новый продукт на отечественном и мировом авиационном рынке. В России не выпускалось ничего подобного никогда. Последний разработанный у нас самолет был сконструирован еще в СССР. Суперджет полностью отвечает мировым стандартам, замечательно показывает себя в эксплуатации ( http://aviaforum.ru/showpost.php?p=840117&postcount=423 вот, что пишут про первый месяц эксплуатации на авиафоруме). Суперджет, это реальный прорыв для нашей авиации, как в плане производства (оно сверхсовременное) так и в плане конечного продукта. Суперджет _РЕАЛЬНО_ оставляет нашей авиации шанс на выживание."

Аэропорт Еревана сайчас активно строится и реконструируется. На паспортный контроль вызывают на электронном табло. Удивительно, но при выходе в зал прилета на тебя не набрасываются таксисты с предложением своих услуг. Я думаю руководителей московских аэропортов нужно срочно отправить на стажировку в Армению, чтобы им объяснили, как можно выгнать из здания аэропорта всех нелегальных таксистов. А пока залы прилета столичных аэропортов больше напоминают восточный базар, чем современный европейский аэровокзал.

Таксисты ждут на площади около выхода. Я позвонил в компанию, в которой предварительно заказал машину. Поездка до центра города должны была обойтись в 3000 драм (примерно 250 рублей). Подхожу к нужной машине:
- Я заказывал такси, - обращаюсь я к водителю,
- Поехали!
- А сколько стоит, - на всякий случай решаю уточнить я цену,
- Поехали!
- Сколько?
- 5000!
- Подождите, мне говорили 3000!
- Какие 3000?! Ты где такие цены вообще видел?! Не бывает у нас таких цен! 5000, поехали!
- Диспетчер сказал, что цена поездки будет 3000!
- Поехали за 4000!
В итоге через несколько минут "торговли" таксист соглашается отвезти в город за 3000.

Приезжаем в отель Golden Tulip. Я заранее забронировал номер на сайте, ввел данные карточки, получил подтверждение.
- Здравствуйте, мы резервировали номер.
- Можно ваши паспорта? - протягиваю девушке документы, - На вас нет брони!
- Как нет? Я через ваш сайт бронировал!
- А! Ну этого мы не знаем, у нас тут нет интернета. Какой вам нужен номер?
Называю данные бронирования, на всякий случай решаю уточнить цену
- Этот номер будет стоить 90 000 драмов за ночь.
- Подождите, но на сайте написано 75 000, и мне прислали подтверждение брони на эту сумму, - показываю девушке распечатку брони
- Но у нас же тут нет интернета! Ладно, заселяйтесь, при выезде решим, что с вами делать.
Вообще решать финансовые вопросы после оказания услуги в Армении любят. У продавца появляется болше возможностей задрать цену, а у покупателя меньше возможностей ее скинуть. Но одно дело такси или рынок, и совсем другое "один из лучших отелей города", каким они себя называют.

Сам отель, конечно, даже близко на 5 звезд не тянет. По европейским меркам это средненькие 4 звезды. Особенно доставляет персонал:
- Сколько вас проживает в номере?! - с неожиданным вопросом вламывается в комнату женщина. Судя по интонациям она имеет большой опыт работы в советских гостиницах
- Два человека, а что?
- Значит вам положенно 2 комплекта полотенец! Сейчас принесу!

Сам Ереван совершенно не понравился. Он больше напоминает небогатый арабский город, чем столицу государства с многовековой историей. Сегодня история в Ереване исключительно советская, да и та в удручающем состоянии.

При Советской власти произошла масштабная реконструкция Еревана, проводимая с 1924 года по проекту А. О. Таманяна, разработавшего особый национальный стиль с использованием элементов традиционной церковной архитектуры и туфа как строительного материала. В ходе этой реконструкции, город полностью изменил свой вид; почти все ранее построенные здания были уничтожены (в их числе - крепость, чей камень пошел на облицовку набережной, дворец сардара, почти все церкви и мечети). Были проложены новые улицы.

Советские власти построили новый, удобный для советского гражданина город с широкими аллеями, просторными площадями, парками и фонтанами. Уничтожив исторический центр, советские архитекторы уничтожили и дух города. Теперь это безликий, ветхий, неинтересный город, в котором туристу совершенно нечего делать. Сами ереванцы продолжают идти дорогой советского бульдозериста. Немногие старые здания и кварталы сносятся, перестраиваются и разрушаются, а в центре появляются безвкусные современные коробки из дешевых китайских отделочных материалов. Окончательно портит впечатление реклама, которая толстым слоем покрывает городской пейзаж. Ереван мне почему-то очень напомнил Алма-Ату.

Даже указатели улиц умудрились продать рекламодателям:



4.

В выходные дни в городе работает "Вернисаж" - огромный развал, где можно купить старье и сувениры:



5.

Продают все, от скатертей и платков, до старой одежды. На Вернисаже много туристов и местных жителей, продавцы говорят по-английски:



6.

Старая посуда:



7.



8.



9.

Значки:



10.



11.



12.



13.



14.



15.



16.



17.



18.



19.



20.



21.

Ничего интересного я там не нашел. Ковры очень дорогие и некачественные. Намного хуже, чем в Иране, а стоят дороже. Сувениров почти нет, а советская посуда может заинтересовать только иностранных туристов:



22.



23.

Решил спуститься в метро. Снимать там строго нельзя, да и нечего. Обычный советский метрополитен. Поезда всего по два вагона, ходят с большими интервалами. Станции испорчены рекламой:



24.

Центральная станция метро. Судя по состоянию, ей никто не занимался последние 20 лет:



25.

В центре можно найти тихие уютные дворики:



26.



27.

И конечно шедевры самостроя. Это центр города:



28.

В Ереване делать нечего. Самая красота начинается за городом. В городе есть несколько прокатных контор, в том числе и международные. Я взял Хонду CRV на два дня, это обошлось в 200 долларов. Я не рекомендую брать в Армении легковушки. дороги очень плохие и могут возникнуть проблемы. Когда будете планировать путешествие на автомобиле, учтите, что в Армении очень дорогой бензин. Литр 95 стоит почти 50 рублей.



29.

- Это Арарат? - спрашиваю я пастуха
- Да, Арарат, наш Арарат! - отвечает он

Арарат считается едва ли не самым известным символом Армении и изображён на её гербе, хотя сегодня гора находится на территории Турции. После образования в 1918 г. Демократической республики Армения страна также называлась армянами «Араратской республикой». Территория, на которой находится Арарат, перешла от Армянской ССР (образованной 29 ноября 1920 года) к Турции по Московскому и Карсскому договорам 1921 года. Гору Арарат известный художник-маринист Иван Айвазовский писал не менее десяти раз. На выставке в Париже на вопрос о наличии в его творчестве армянских видов Айвазовский ответил: «Вот наша Армения» и подвел к картине «Сошествие Ноя с Арарата».



30.



31.



32.



33.

В Гарни находится одна из главных достопримечательностей Армении - восстановленный из руин в советское время языческий храм I в. н. э., представляющий собой изящный периптер эллинистическо-римского типа:



34.



35.

А еще в ущелье есть шестиугольные базальтовые колонны, но было мало времени и я не спускался туда.



36.



37.

На северо-востоке, в семи километрах от Гарни, выше по ущелью реки Азат находится знаменитый Гегард, славящийся своею скальной архитектурой, успешно соперничающей с наземными постройками:



38.

Гегарт-дословно обозначает «Монастырь копья».



39.

Название монастырского комплекса происходит от копья Лонгина, которым пронзили тело Иисуса Христа на Кресте, и, как утверждается, привезённого в Армению апостолом Фаддеем в числе многих других реликвий. Сейчас копьё выставлено в сокровищнице Эчмиадзина.



40.



41.



42.



43.



44.



45.



46.

Сейчас на всех основных достопримечательностях стоят стенды с информацией, в том числе и для слепых на разных языках!



47.



48.



49.

По дороге в Ереван мы заехали в ресторан. Попросили меню, официантка сказала, что меню под рукой нет, но она так все расскажет. Сделали заказ, пока ждали нашли меню и посмотрели цены. Шашлык стоил 200 рублей. Когда в конце ужина официантка принесла счет, то там шашлык стоил уже 450 рублей, весь счет был больше раза в два. На мой вопрос, почему цены так сильно отличаются от меню, официантка сказала, что "меню у нас летнее, а сейчас еще весна, поэтому цены выше". Как я понял, многие рестораны и кафе работают по схеме "ешь, а в конце будет сюрприз!".



50.



51.



52.



53.

Обратно в город ехали очень долго. Стемнело быстро и я несколько раз сворачивал не туда. Указателей мало, разметки на дороге нет вообще, а навигатор завел в тупик. Вместо 30 минут я плутал больше часа, а когда уже приехали в центр города увидел вот такую картину. С какого-то праздника валили толпы народу. Причем полиция не перекрыла никакие улицы, люди шли между машин, все движение встало.



54.

Все отчеты Ильи Варламова о поездке в Армению

© Илья Варламов
zyalt

Илья Варламов, Фотоотчеты туристов

Previous post Next post
Up