Оригинал взят у
shargunov в
БоровКафкаРаньше не видел Ольги Боровковой. Сегодня наконец-то сподобился посмотреть на нее и позорный суд.
Это был, понятное дело, суд над Сергеем Удальцовым. Его история известна. Один срок сменяет другой, сухая голодовка, реанимация. В день освобождения - новый суд, чтобы и дальше не выпускать.
На этот раз обвинили в неповиновении полиции во время осеннего одиночного пикета. И хотя суду было предъявлено видео: Удальцов не сопротивляется, все равно возникли полицейские, которые лжесвидетельствовали, будто бы он вырывался, орал, чуть ли не бил их. Они лгали, потому что сверху дана установка лгать. Мучить Удальцова - тоже установка сверху. Или нет?.. Конечно, да. Или может быть, это персональный садизм отдельной судьи? Установка, установка…
Судья Боровкова поверила лжесвидетелям и оставила без внимания видеозапись. Уверен, что она, слегка застенчивая, милая женщина в очках и с челкой, могла бы приговаривать невиновных к казни. О чем она думает? Есть в автоматизме, с которым она отклоняла вопросы защиты, в шелесте ее голоса (из-за шелеста приговор - 10 суток даже не услышали, под этот шелест Удальцов потерял сознание), так вот, во всей г-же Боровковой есть какая-то тоскливая обреченность. Надлом и авось. Пока делаю так, а дальше посмотрим…
И ведь, скорее всего, понимает, что невозможно вечно судить неправедно. Когда с нее спросят, чем ответит? Вероятно, нежно краснея и отводя глаза, вздохнет: приказывали, подчинялась… Да Бог с ней.
Удальцова из суда на скорой увезли в больницу. Он сказал мне, что будет дальше голодать. Я сказал: не надо, не голодай. И другие сказали. И жена его сказала Настя: пожалуйста, голодать не надо. Он сказал, что чувствует внутреннюю решимость: если нужно, идти до конца.