Еще о трагедии с "Кольской"

Dec 22, 2011 23:03

Тут опубликован список спасенных, погибших, пропавших без вести. Рассмотрение этого списка у меня вызвало недоумение. Я не понял, что делали на несамоходном буксируемом судне в традиционно штормовом зимнем море примерно 40 из 67 находящихся там людей? Слегка погуглив, нашел "Правила безопасности ведения морских геологоразведочных работ", которые предписывают буровому персоналу находиться на установке во время ее буксировки. Кроме того, эти правила обязывают иметь благоприятный метеорологический прогноз на время буксировки. Говорят, что таковой имелся на 5 дней, но погода испортилась вопреки прогнозу.
Все равно вопросы остаются. Почему на буровой установке, судне с ограниченной мореходностью, находились 6 женщин хозяйственной обслуги, из которых не была спасена ни одна и иные люди не относящиеся к буровому персоналу и судовой команде? Почему для буксировки был выбран, видимо, самый неблагоприятный по штормам и их продолжительности месяц с отрицательной температурой, когда в условиях шторма неминуемо обледенение, чреватое гибелью буровой?
Боюсь, ответов на такие вопросы не будет, боюсь виноватых не окажется, ну, может какого стрелочника найдут. Думаю, за всем этим стоит жадность, глупость и пренебрежение жизнями выказанные совершенно определенными и весьма небедными людьми, имена которых широкая публика вряд ли узнает.

МПБУ, СПБУ Кольская, буровая платформа Кольская

Previous post Next post
Up