Самоподъемная плавучая буровая установка (СПБУ) "Кольская" утонула на глубине около километра. Хотя поисково-спасательные работы продолжаются, понятно, что погибло много людей, невосполнимое горе пришло во многие семьи. Не знаю, чем вызвана необходимость перемещать буровую в ТАКОЕ время и ТАКИМ способом, кто и на основании каких приоритетов принимал решение, надеюсь, следствие разберется. Кстати, стоимость такой буровой порядка 800 млн. $. Данная буровая была построена в 1985 году и в августе 2011 доставлена в Магадан на палубе голландского теплохода "Трансшельф", а вот до Вьетнама дойти ей было не суждено. Были споры о законности и экологической целесообразности бурения у берегов Камчатки - в районе, богатом рыбными ресурсами.
Интересный пост по данной теме (и комментарии к нему):
Оригинал взят у
amantula в
Буровая платформа "Кольское" тонет...76 или 67 человек там Новая напасть на моряков, теперь в Охотском море. Зима, вода около 0, погода дрянь, до берега далеко... Господи, спаси и помоги морякам!
МЧСа там нет, есть только его муляж + многочисленные штабы на берегу. Ни одного современного поисково-спасательного вертолета.
Это для Путина мой донос на Шойгу.
76 человек на платформе было
по другим данным 67 человек, что сути не меняет
В Охотском море перевернулась буровая платформа РБК - RBC.Ru - 10 мин. назад
Ледокол «Магадан» и буксир «Нефтегаз-55» приступили к спасению ... параметры СПБП "Кольская" Название установки: «КОЛЬСКАЯ»Тип буровой платформы:Самоподъёмная буровая установкаКлассификация установки:DNV и Регистр Судоходства РФВерсия кода:Код ИМО-МПБУ 1979г.Год постройки:1985Судоверфь:«Раума Репола» Финляндия
Общая длина установки (включая вертолётную площадку)футы227.2 (69.25м)Общая ширина установки (включая якоредержатели):футы262.5’ (80.00м)Длина корпусафуты234Ширина корпусафуты208Высота корпусафуты28.05’ (8.55м) у диаметральной линииКол-во ног/длина:Кол-во х фут3 х 464
Спасательные шлюпкиFiskars-104 (2шт)Спасательные плотыViking-25 (6шт)Viking-12 (2 шт)
maddog_m2011-05-17
"Уникальная операция по доставке самоподъёмной буровой платформы "Кольской" из Мурманска в Магадан" планируется , так сказать, "мимоходом". Конечный пункт доставки платформы - Западно-Камчатский (ЗК) шельф, где, в отличие от примагаданского шельфа и планируется к осени 2011 г. начать промышленное бурение.
Примагаданский шельф на сегодняшний день недостаточно разведан, но и по предварительным данным, проведённой здесь сейсморазведки, запасы примагаданья намного беднее и труднодоступнее, чем на ЗК шельфе, который Газпром совместно с корейцами пытались бурить ещё 2 года назад, но, как известно, промахнулись. После чего начался процесс делёжки и выпинывания иностранных (корейских)инвесторов, выразившийся в отъёме лицензии у Камчатнефтегаза - совместной российско-корейской компании-оператора проекта. Сегодня всем заправляет исключительно Газпром. Он и тащит престарелую платформу на на ЗК шельф.
Так что, Япония тут не причём, как и примагаданский шельф.
При этом установка плавучей буровой установки (ПБУ) на ЗК шельфе планируется в прибрежной 12-мильной зоне, в наиболее продуктивной акватории с точки зрения нагула молоди и лосося и других видов.
В 12-мильной зоне (терводы), в соответствии с требованиями Конвенции МАРПОЛ 73/79 запрещён сброс в море ЛЮБЫХ отходов!
Так что отходы снова получит Магадан.
За последние два года у нас как известно, ничего не изменилось: Полигон остался свалкой, с которой грязь течёт в Дукчу, нового полигона нет, установка по сепарированию нефтесодержащих отходов так и не запущена. Сахалинский торф лежит на базе на 4-м км и ждёт, когда его наконец начнут смешивать с буровыми отходами.
Так что, вы в своём комментарии в одном определённо правы: ".. никакой пользы магаданцам природные ресурсы на шельфе не принесут"