А платить будем мы...

Nov 26, 2011 21:44

Экстремальная навигация на Волго-Донском канале
24 ноября 2011, 19:02 / SeaNews / Рейтинг: 437

Резкое похолодание на Юге России осложнило навигацию, продленную по просьбе судовладельцев.

Транзитная навигация на судоходных путях нижнего Дона и Азово-Донского канала должна была завершиться 22 ноября. Низкий уровень воды и сокращение сброса по Цимлянскому ГУ не позволяют обеспечить безопасного судоходства на Нижнем Дону вне установленных сроков навигации,  и Росморречфлот решил не менять утвержденную дату.

Однако по просьбе отдельных судовладельцев все же было принято решение продлить навигацию, но с 23 ноября прохождение судов осуществляется на платной основе.

По информации SeaNews, бассейновые управления уже заключили договоры с судоходными компаниями на дополнительное обслуживание.

Волго-Донской канал сооружение весьма дорогостоящее, примерно равное по стоимости Панамскому каналу и принадлежит государтсву. Насколько я помню, впервые со времен его строительства навигация не прекращена с наступлением морозов. Более того из шлюзовых камер, видимо из-за обледенения извлечены плавучие рымы, необходимые для обеспечения безопасности шлюзования.

Цитата отсюда:

По соображениям безопасности все шлюзуемые суда подлежат обязательной швартовке за специальные устройства, находящиеся на стенах камеры. На современных высоконапорных шлюзах такими устройствами являются плавучие рымы, на низконапорных и старых шлюзах - вмонтированные в стены крючки и швартовные тумбы на парапетах стен.

Плавучий рым - швартовный крюк, смонтированный на плавучем понтоне, который передвигается в нише стенки шлюза по направляющим вслед за уровнем воды в камере шлюза. Конец цитаты.

То есть в угоду судовладельцам все риски, связанные с нарушением правил шлюзования берет на себя государство. Кто-то с превеликим удовольствием подсчитает барыши, а расплачиваться за разрушения шлюзовых камер придется всем нам.

навигация 2011, Волго-Дон, Волго-Донской канал

Previous post Next post
Up