Экстремальная навигация на Волго-Донском канале24 ноября 2011, 19:02 /
SeaNews / Рейтинг: 437
Резкое похолодание на Юге России осложнило навигацию, продленную по просьбе судовладельцев.
Транзитная навигация на судоходных путях нижнего Дона и Азово-Донского канала должна была завершиться 22 ноября. Низкий уровень воды и сокращение сброса по Цимлянскому ГУ не позволяют обеспечить безопасного судоходства на Нижнем Дону вне установленных сроков навигации, и Росморречфлот решил не менять утвержденную дату.
Однако по просьбе отдельных судовладельцев все же было принято решение продлить навигацию, но с 23 ноября прохождение судов осуществляется на платной основе.
По информации SeaNews, бассейновые управления уже заключили договоры с судоходными компаниями на дополнительное обслуживание.
Волго-Донской канал сооружение весьма дорогостоящее, примерно равное по стоимости Панамскому каналу и принадлежит государтсву. Насколько я помню, впервые со времен его строительства навигация не прекращена с наступлением морозов. Более того из шлюзовых камер, видимо из-за обледенения извлечены плавучие рымы, необходимые для обеспечения безопасности шлюзования.
Цитата
отсюда:
По соображениям безопасности все шлюзуемые суда подлежат обязательной швартовке за специальные устройства, находящиеся на стенах камеры. На современных высоконапорных шлюзах такими устройствами являются плавучие рымы, на низконапорных и старых шлюзах - вмонтированные в стены крючки и швартовные тумбы на парапетах стен.
Плавучий рым - швартовный крюк, смонтированный на плавучем понтоне, который передвигается в нише стенки шлюза по направляющим вслед за уровнем воды в камере шлюза. Конец цитаты.
То есть в угоду судовладельцам все риски, связанные с нарушением правил шлюзования берет на себя государство. Кто-то с превеликим удовольствием подсчитает барыши, а расплачиваться за разрушения шлюзовых камер придется всем нам.