Aug 30, 2015 17:16
С первого моего приезда в Санкт-Петербург я хочу сходить в квартиру-музей А. Блока.
Но каждый раз что-то мне мешает.
В субботу пока Дима в командировке (как правило, мешает мне отсутствие интереса у Димы к жизни и творчеству Александра Александровича) я подумала: "Теперь-то мне ничто и никто не сможет помешать"!
Перед выходом из дома я сделала две вещи:
1. Нашла свои янтарные бусы, которые я очень люблю, но не ношу по причине сломанной застежки. Дима привез их мне из Салехарда. Очень нежные. Люблю их. Нашла мастерскую, в которой мне их отремонтируют на Думской 4. Вот хорошо, сдам бусы в ремонт и пешком прогуляюсь до квартиры Блока.
2. Достала желтые тапки. Они мне всегда были чуть-чуть большими. Сейчас в самый раз. Оделась, обулась и вышла из дома.
Прихожу в мастерскую, меня встречает импозантный в годах мужчина. Высокий и с длинными волосами в хвосте. Берет мои бусы. Говорит: "Да-да, завтра будет готово, вот мой номер телефона, позвоните завтра, музыкальный мастер Вальдемар".
С этого имени началось волшебство дня.
Я продолжаю следовать своему плану. Устремляюсь в музей. И уже выходя из мастерской понимаю, что обувь против меня, натирает пятки. Я иду к Блоку не смотря на боль: ничто не сможет мне помешать.
На канале Грибоедова в районе Сенной я понимаю, что стоит зайти в аптеку за пластырем. Заклеиваю пятки. Продолжаю путь. Метров через 100 понимаю, что дальше идти невозможно. Осматриваю пятки и понимаю, что лейкопластырь тоже против: мозоли отошли вместе с пластырем и теперь еще больнее. Невыносимо больно.
Возвращаюсь к Сенной. Сажусь на лавочку возле Хочу Харчо. Вызываю такси до дома. Сижу. Жду с мыслями о заколдованности места - квартиры Блока. Подходит дедушка с тросточкой, бородой и маленькими живыми глазами. С чего-то начинается разговор. И талант рассказчика у дедушки великолепный. Он рассказал мне о своем детстве, воспитании детей, своих лучших друзьях-близнецах, антиутопии Замятина. Я даже не расстроилась, что вместо обещанных пятнадцати минут такси пришлось ждать полчаса. И в завершении, когда мне позвонил водитель такси и я попросила подъехать со стороны канала Грибоедова, дедушка пошел меня провожать. Выходим с ним к Сенному мосту и он говорит: "Как тебе повезло! Я сейчас тебя познакомлю с местной Ксенией Петербургской!" Ну я же знаю, кто такая Ксения и что познакомить меня с ней уже нельзя. Но дедушка указывает мне на женщину, которая сидит возле моста и держит в руках упаковку с сосисками. Мы подходим. Женщина не обращает на нас никакого внимания. Но видно, что она необыкновенная. Дедушка (именами мы не обменялись) шепотом окликает по имени: "Лена". Женщина резко встает и уходит. Я в это время общалась с таксистом по телефону. И не увидела, что она показала. Но дедушка,сказал, что все нормально.
Не знаю, нормально или не нормально. Но она точно блаженная.
Уже дома меня мучила мысль о мошенниках. Моя паранойя всегда со мной. Но очень хочется сохранить волшебство дня в памяти. Потому что это было как романах Достоевского. Настоящий Петербург. Хотя, если бы они оказались мошенниками это было бы еще более во вкусе Федора Михайловича.
P.S. Дима сказала, что когда вернется, отвезет меня в музей Блока. Ну будем надеяться.
P.P.S. Мозоли лечу. Но ходить больно даже босиком по квартире.
P.P.S. Позвонила Вальдемару, сказала, что прийти не смогу за бусами, так как мозоли. Предложил занести домой) Вежливо отказалась. Не представляю Вальдемара в Шушарах.
Петербург,
А. Блок,
музей А. Блока