Независимое государство крымских татар или что скрывается за словами «муфтия» Крыма?

Aug 05, 2011 22:12

 
В конце прошлого года посмотрел передачу «Диалог на актуальную тему» с участием муфтия Крыма Эмирали Аблаева. Она была посвящена внутриконфессиональным взаимоотношениям, но некоторые высказывания муфтия, меня совершенно далекого от перипетий происходящих между духовными управлениями, насторожили и заставили написать данную статью. Но к этому я еще вернусь, а пока отмечу в последний год Президент Украины В. Ющенко, сильно озаботился нарастанием сепаратистских тенденций в некоторых регионах Украины, в том числе и в Крыму. И даже есть проект закона предусматривающего уголовную ответственность за наличие двойного гражданства. И правильно делает, что бы не возникало прецедентов как на Кавказе. Однако в своей борьбе против присутствия российского влияния он совершенно не смотрит в другую сторону и не обращает внимания на деятельность…. Меджлиса крымско-татарского народа. А что ныне из себя представляет Меджлис? Скажете Культурный центр? Нет. Ну тогда подумаете общественную организацию? Опять нет. Ну раз так тогда благотворительный фонд, содействующий крымским татарам? Опять не угадали. Уже почти ни для кого не является секретом, что Меджлис это… правительство крымских татар, по-сути национальная власть. Во всех регионах Крыма уже сформирована вертикаль власти во главе, которой стоит… Президент Крыма Мустафа Джемилев. Не слышали? Не удивляйтесь, именно так он именует себя во время международных мероприятий и визитов за границу. Так вот считая, что все крымские татары должны подчиняться Меджлису он взял курс на установление тотального контроля за всеми сферами жизни крымских татар, в том числе и духовной. В 1995 году убрав с должности муфтия Сеитджалиля Ибрагимова не согласного с позицией Меджлиса. Он полностью подчинил Духовное управление мусульман Крыма (ДУМК) своему контролю. Нынче ДУМК не совершает ни одного шага без согласования с Меджлисом. Этот факт превратил Духовное управление мусульман Крыма в замкнутую моноэтническую организацию двери, которой оказались закрытыми для мусульман других национальностей. А как мы знаем в Крыму мусульмане это не только крымские татары, но и кавказцы, поволжские татары, выходцы из Центральной Азии, также есть арабские студенты. Все они остались не удел и если приходили в мечети, то чувствовали себя людьми второго сорта. В мечетях лекции велись только на крымско-татарском языке. Авторитет ДУМК стал падать также и у крымских татар, которые, слабо владея родным языком, не могли получить духовных знаний. Но сейчас речь пойдет не об этом. Действия ДУМК являются зеркалом действий Меджлиса и мнение муфтия отражает мнение Мустафы Джемилева и Рефата Чубарова. Так вот во время этой телепередачи передачи муфтий заявил: «Работающий от Украины в Евпатории нашего имама Ридвана Велиева» (цитата приведена в оригинальном виде - Авт.). Так вот если прочитать внимательно вдумчиво словосочетание: «работающий от Украины»? Складывается впечатление, что об Украине здесь говорится как о соседнем государстве. Что это значат эти слова или же эта оговорка муфтия. Он считает Крым … отдельной территорией? Отдельным государством? Так вот у вас, дорогие читатели,  это не должно вызывать удивления. Уже несколько лет назад в Интернете на одном из крымско-татарских сайтов мне попался опрос приблизительно такого содержания: Каким вы хотите видеть Крым? И среди вариантов ответа…независимое крымско-татарское государство или берите еще дальше: вилаят (территориально-административная единица Турции) в составе Турции. И вот еще одна цитата опять же речь об имаме: «Этот человек каким-то образом работает с Киевом и не хочет работать с ДУМК». То есть муфтий считает каким-то большим преступлением, тот факт, что имам сотрудничает с Духовным управлением мусульман Украины (ДУМУ), центр, которого находится в Киеве. При этом муфтий совершенно игнорирует, что, называясь Духовным управлением мусульман Украины, эта организация юридически имеет полное право осуществлять религиозную деятельность на всей территории страны. Что стоит за этими словами? Не желание признавать Крым частью Украины? Законное осуществление своей деятельности Духовным управлением мусульман Украины помощник муфтия Закир Куртнезир назвал «наступлением на Крым». Ну, прям, с военными действиями сравнивает. Так и видится за этими словами наступление Киева на Крым. Далее муфтий Крыма негативно отзывается о деятельности муфтия Украины и говорит о Крыме как о своей вотчине: «пришел в наш Крым и вмешивается в нашу религию, язык и культуру - нет ему сюда дороги! И те, которые его поддерживают, им тоже нет здесь дела.». В этих словах наиболее ярко проявляется изоляционизм и национализм. Поэтому стоит напомнить муфтию Крыма, что религия, которую исповедует крымско-татарский народ и муфтий Украины одна это ислам. Какой-то особой религии крымских татар не существует. А что касается упоминания культуры и языка крымских татар, то это вообще не в тему. Муфтий Украины это духовное лицо, которое призвано заниматься исламской религиозной деятельностью, ему нет дела до крымско-татарского языка, и он ни каким образом в это не может вмешиваться в него так, как не является филологом. Возрождением крымско-татарского языка необходимо заниматься профессиональным филологам, которые знают все языковые тонкости и правила, а не исламскому духовенству. Также вопреки исламским канонам муфтий Крыма акцентирует внимание на национальности Муфтия Украины: «Можно подумать, что якобы ни на Украине, ни в Крыму нет, ни крымского татарина, ни казанского татарина, которого можно было бы поставить Муфтием». Эти слова наиболее иллюстрируют узконациональную позицию ДУМК и Меджлиса. И в этой связи хотел бы напомнить общеизвестный факт, пророк Мухаммад был арабом и среди его сподвижников были мусульмане разных национальностей и рас, и он ни когда и ни кого из них не упрекнул происхождением. Так вот в погоне за политическими дивидендами, в националистическом угаре, муфтий Крыма совершенно позабыл про образ жизни пророка и про то, что пророк говорил, что лучшие из мусульман более богобоязненные, и он ни разу не сказал, что лучшие какой-либо национальности. И если мусульмане Украины сочли, что лучшим является араб и избрали его муфтием всей страны, то следует прислушаться к их мнению. Но он не хочет считаться с их мнением, так как вынашивает план по подчинению себе не только всех мусульман Украины, но и Беларуси. Вот показательная цитата… «Если мы заглянем в прошлое на наших предков, в Крыму по религиозному вопросу, связанном с муфтиятом, то увидим, что даже мусульмане Беларуси были подчинены Крыму». После этих слов все становиться на свои места. И его совершенно не устраивает политика правительства Украины направленная на преодоление сепаратистских тенденций и муфтий Крыма с возмущением заявляет: «Конечно, но сегодня каким-то образом это есть такая политика нашего правительства в Украине и ее главы (самого президента). Это для того, чтобы привязать крымских мусульман к Киеву. Так как в Крыму есть наш автономный крымский меджлис и наш автономный муфтият». Или вот еще цитата: «Любой, кто приехал в Крым, проявляя уважение к мусульманам Крыма, кто бы он ни был, нет разницы - немусульманин или мусульманин, с самого начала должен получить разрешение от муфтията, а потом поприветствовать, затем договориться с крымским муфтиятом, а уже потом ступать крымскую землю, если хотят сделать мероприятие религиозного содержания». А иначе если не захотят, то муфтий угрожает: «но в Крым через Чонгар никто не пройдет».

Похоже, подчинение Киеву не входит в планы ни меджлиса (проваливается идея независимого крымско-татарского государства) ни муфтията (проваливается план подчинения Крыму всех мусульман Украины и Беларуси). Здесь когда речь заходит об автономном меджлисе налицо проявляются сепаратистские тенденции среди крымских татар, направленные на формирование независимого от Украины государство.

И напоследок возникает мысль, сегодня меджлис требует, чтобы муфтий Украины испрашивал у него разрешения на осуществление законной религиозной деятельности, потому что он из Киева, А что нас ждет завтра? Не придется ли Президенту Украины у Президента Крыма, коим себя уже сегодня именует Мустафа Джемилев испрашивать разрешения для поездки в Крым?

Алексей Нечипоренко

Духовное управление мусульман Крыма, Аблаев, Альраид, ДУМК, Меджлис, муфтий, Джемилев

Previous post Next post
Up