один день за кулисами в южно-сахалинске

Jan 30, 2015 14:50



Меня зовут Любовь.  Мне 39 лет, я мать-ехидна и художник по костюмам. В редкие дни, которые можно назвать словом "обычно" я живу и работаю в Москве. однако большая часть моей жизни проходит в путешествиях. Точнее командировках. Или даже еще точнее, в экспедициях. Я живу вдвоем с моим сыном, ему 1 год и 8 месяцев, и он вынужден не только путешествовать, но и ходить на работу вместе со мной. До его рождения я по 16 часов в сутки работала в кино и делала костюмы для сериалов и фильмов, а теперь мне пришлось немного остепениться :) Я наметила занять вас рассказом о своем обычном рабочем дне в экспедиции на остров Сахалин, где я недавно выпусктила подряд два спектакля и еще один музейный проект.

просыпаемся мы не слишком рано, около семи утра, однако я решила, что буду фотографировать свой сегодняшний день уже читая френдленту, так что никаких доказательств моему утреннему подвигу не будет. Но это даже и хорошо, потому что номера в гостинице, куда нас поселили, совершенно тоскливые, а настенные часы уродливые.



для почты и соцсетей у меня есть немного времени пока мы нежимся под теплым одеялом. в гостинице не топят, тут холодно и сыро, поэтому вылезать из кровати совершенно неохота. младенец сосет утреннюю порцию молока, а я могу скосить глаза в сторону экрана и увидеть что творится в мире. Как назло, моя подруга публикует отчет о жизни на теплом юге франции и своих кулинарных изысках. вставать не только в ознобе, но и в муках зависти не большой подарок, хорошо, что двойной удар не  случается  каждое утро.


утреннее селфи в ванной комнате гостиницы. тут все довольно антиэстетично по виду, но чисто. Гостиница прекрасна тем, что тут убирают комнату,  и главное лифт есть. большинство домов в городе хрущебы и там не только нет лифтов, но и даже лестничных клеток толком нет...  а носить по лестницам коляску, сумки и младенца мне не под силу.
завтрак я, конечно,  как ненастоящий хипстер сфотографировать забыла, так  что придется поверить мне на слово, что он такой же тоскливый как и все в этом месте.
выходим на работу


дорога до театра короткая и идет прямо на восток. впереди видно сопку. на склоне расположен горнолыжный спуск и канатная дорога на вершину. город сам по себе мрачный и однообразный, но вот сопки вокруг - нечеловеческая красота. жаль, что в этот день мы не сможем полюбоваться закатом, это бы серьезно улучшило привлекательность моего рассказа.
рабочий день начался


первый подвиг (после раннего подъема) это примерка белой шубы на исполнительницу роли Дивы в спектакле про Кабаре. мы делаем этакий оммаж сразу двум образам: Марлен и Мерилин :)


скучное фото - отметка времени. эти часы висят в пошивочном цехе, а под ними


Таня шьет opera-coat для бенефициантки - народной артистки РСФСР, у которой заглавная роль  в первом спектакле сезона. это то самое пальто, которое на первом фото в моем посте.


это результат моих недавних трудов - макет лифа для платья 1840-50х годов для местного краеведческого музея.  в театре мы делаем две реконструкции (офицера и красавицу) времен Амурской экспедиции. Я сама шить не умею, но довольно бодро работаю муляжным методом и проверяю каждую свою идею с помощью булавок. Таким способом не гнушались даже мэтры, например Юбер Живанши. Как меня учили в моей альма-матер,  Школе-Студии при МХАТ, это быстро и дает гораздо лучшее представление о желаемом  результате, чем даже самая подробная картинка, макет понятнее и мне и портным. Но сегодня это платье я делать не буду, мне больше хочется поработать над шляпкой.  Шляпный мастер - модистка уже собрала ее основу и теперь нам надо расположить на ней декор


это собственно основа, вид изнутри. в коробках лежат настоящие шляпки того времени из коллекции кафедры костюма Школы-Студии при МХАТ , которые мы используем как образец


а это модистка, которая эту основу сделала.
тут у нас пауза, потому что пришлось все бросить и сайгаком скакать на примерку с младенцем на перевес, я не сумела зафиксировать ни одного момента в этом этапе.
Артистка ушла, а я задерживаюсь в примерочной, чтобы расположить основной декор на втором  opera-coa t для звезды


можно увидеть отражение автора


над головой,  на вешалках висят готовые костюмы и образцы для исторической реконструкции, это колеты кирасиров конца 19 века, которые я привезла из Москвы, чтобы портные на Сахалине увидели и потрогали как раньше шили одежду


младенец в это время рассекает по коридору на оранжевой машинке


картина не впечатляет, согласна, не похоже на жизнь закулисья, которую ожидаешь увидеть.
тут снова пауза, потому что мы    начинаем собираться на обед.  за кадром осталось как я покормила сына детским пюре и теперь мы оба должны переодеться, поскольку он нас обоих перемазал.  в гостинице мне предложили на выбор номер со стиральной машиной или с интернетом. ну и понятно, что я выбрала, правда ведь? поэтому наши шмотки мы стираем в театральной прачечной


сохнут они не быстро, но это все-таки проще, чем руками.
по дороге назад Ефрем навернулся с лестницы, поэтому следующее фото сделано во тьме и цензурировано, чтобы не ранить нежную психику читателей зрелищем принятия пищи невинным младенцем :) (ну вы понимаете, это же сиськи, а многие их боятся)


в кабинете на стене висит палитра из набора тканей участвующих в спектакле  - большой синий кусок это основной цвет декорации


несчастное дитя матери ехидны в это время вынуждено играть с кроссовком, вместо игрушек.


я достаю эскизы к спектаклю, чтобы отложить те, над которыми собираюсь сейчас работать


выбор сделан


над столом видна палитра на второй проект, тот в котором белая шуба
отправляемся на обед
по пути делаем крюк в звуко и светоцех, там нас встречает Герда, которая сегодня дежурит на репетиции


если посмотреть вниз. видно как проходит репетиция


Ефрем  пытается тоже поработать осветителем в малом зале


еще один поворот по пути - пошивочная мужских костюмов (у меня уже в животе урчит от голода, а мы все никак не дойдем до столовой)
на манекене как раз тот костюм, который сейчас в работе, сутана священника


обед отменяется. снова надо бежать на примерку, пришла артистка, которая вчера не успела до конца рабочего дня. ну тут я успеваю сфотографировать финал. все улыбаются :) это хорошо


раз уж мы тут, прикалываю кусочек ленты к шляпке


теперь надо ждать пока на обед соберутся наши коллеги, а это ох как не быстро.


отчаявшись найти кружку развожу себе витаминку в детском поильнике и выдвигаюсь в "совесткую столовую".
в торговом центре надо еще купить  пуговицы к нескольким костюмам, беру список и образец ткани


наконец -то обед. у меня если честно уже живот свело от голода, весь наш цыганский табор ест классическую столовскую пищу


а младенец отрубился по пути и сладко спит


после обеда у нас короткая прогулка до ателье, в котором мы хотим заказать фраки. мы пересекаем сквер у театра, где стоит тумба с афишей премьеры


тут всегда толпы людей с колясками, меня это радует. должна же и у ребенка быть какая-то социальная жизнь :)


мы проходим мимо еще одной афиши, это одна из моих предыдущих работ в этом городе. тогда
Ефрему было 9 месяцев, была зима и сугробы двухметровой высоты. как вспомню - так вздрогну.


обеденный перерыва закончился


мы двигаемся в сторону ателье. где с артистов снимут мерки, а мне нужно будет рассказать закройщику об особенностях конструкции фраков в первой половине 20 века
в городе множество бараков, они стоят с 1945 года. выглядят полуразрушенными, однако в них живут люди и это едва ли не самые живописные участки пейзажа :)


ждем артистов, которые проедут эти 600 метров на авто, расположившись напротив прекрасного образца местного дизайна городской среды. ну по крайней мере оно цветное. думаю, это еще прекраснее зимой.


в Южно-Сахалинске тоже можно любоваться красными листьями, почти как в японии. только тут не клены, а девичий виноград и рябина


младенец нашел лужу и счастлив. в руке у ребенка пирожок, потому как обед он продрых


дождались артистов. артисты ждут портного. момент скучный. вообще работать за кулисами это не феерия праздника совсем. просто работа, рутинная и трудная.


раздав указивки (кстати, ателье от нас отказалось, потому что считает, что у меня "борзые требования", я хочу чтоб швы на рукаве и спинке совпадали, маньяк) мы бежим в театр. по дороге я не фотографировала, потому что торопилась успеть скорее к пробам грима. прибегаю запыхавшись, а они еще только начинают


ну отлично. есть минутка заскочить в живописный и бутафорский цех. Там  тоже работают не покладая рук. делают декорации. на полу расстилают элементы, который впоследствии будут стоять вертикально. расписывают, обтягивают тканью и проверяют каждое свое действие с балкончика над окнами. сейчас, как назло, никто не проверяет кроме фикусов.


вот бутафор Аня клеит из нескольких слоев "резной-лепной" карниз в готическом стиле


потом этот карниз покрасят, распишут под позолоту и покроют лаком. под софитами будет выглядеть вполне натуралистичненько.
но декорации это вотчина главного художника театра - Арсения. а я как раз пришла посмотреть как работают над костюмами. вот, например, эту косуху тухлого сине-серого оттенка покрыли серебристой паталью и надеемся, что это сделает ее наряднее


возвращаемся в гримерную. там веселье в самом разгаре.  "кудри вьются, кудри вьются.."


мрачные часы сообщают, что официальный рабочий день закончится через 5 минут


но, понятное дело, перед премьерой уйти вовремя - непозволительная роскошь.


в гримерной почти закончили, в зеркале авторы  и жертва :)


фиксируем для завтрашней фотосъемки на афишу  тот вариант, который нам всем по душе.


Арсений (тот который главный художник и мой боевой товарищ) пригласил нас на сцену посовещаться о цвете некоторых элементов декорации. Это монтировщики собирают конструкцию под руководством завпоста


это сам главный художник театра в "надгробном" венке за кулисами


еще деталь декорации ( он взаправду ездит)


почти восемь вечера (да я в курсе, что это бездоказательно) пожалуй, что мой рабочий день завершен. собираю младенца и выползаю на улицу


пока мы идем мимо большой афиши на фасаде театра - звонит Арсений с просьбой посовещаться про интерьер квартиры, которую он ремонтирует.  ну что же, все равно сидеть в гостинице скучно :) обещаю пойти с ним, если он соберется молниеносно.
пока ждем арсения, малыш отжал сейт у кого-то из скейтбордистов на площади и с наслаждением катает его . Бедный подросток немного ошарашен, однако скейт не отнимает.


поворачиваем на улицу с красными рябинами


идти до места примерно полчаса. однако пока мы медленно катим коляску - солнце садится за сопки.


позорная страница истории - мы заходим в придорожный ларек "за пивом т кока-колой". по плану кола Арсению, он будет работать, а пиво мне - я буду расслабляться.  однако в реальности и расслабление и пиво буду суррогатными. Я кормящая мать, поэтому пиво безалкогольное, но я активный художник , поэтому совещание  бурно спорное.


в ремонтируемой квартире начались столярные работы, надо соорудить подиум-кровать для первоклассницы. я за более низкий потому что красивее, Арсений за более высокий - больше ящичков влезет.


хорошо, что у меня такая работа. мой сын с младенчества учится пользоваться электролобзиком и шлифмашиной :) (если кто волнуется, я слежу, чтоб они были вынуты из розетки)


наконец пилить и сверлить становится неприлично и мы отправляемся по домам


забегаем в аптеку за леденцами от горла.  это последняя остановка перед сном. Ефрем устал и мечтает только о материнском молоке и теплой постели.


последнее фото -скриншот экрана я делаю уже под одеялом. я устала не меньше младенца и меня рубит почти молниеносно.

день профессионала, Южно-Сахалинск, художник, театр, 36-45

Previous post Next post
Up