Подруга подкинула ролик "Как Россия платила дань США по $1 млрд в ДЕНЬ."

Jan 14, 2024 14:08

https://www.youtube.com/watch?v=Jc4QFqxW7kU

якобы объясняющий почему в нашем авиастроении  ситуация такая, какая  есть. 

Относительно глубокомысленных идей конкретно этого ролика - ну, что тут нового?
Ну, да, «Запад» - буржуины - корыстные, коварные, пекущиеся исключительно о своей выгоде.
А что, они должны были заботиться о выгоде нашей?
Или все же это наша обязанность?

Парень - просто дешевый болтун, хорошо жонглирующий словами, елеем ложащимися на израненную нежную душу русского человека.

Я бы, наверное, согласился и с Вашим мнением, уважаемая **, и с «объяснениями» этого болтуна, если б сам не жил в упомянутое время, и лично не наблюдал бы некоторые моменты, весьма относящиеся к теме его болтовни.   Если б болтун не был так молод, я бы сказал - он намеренно лжёт! А так - просто глупо повторяет чужие слова.

Итак.
В декабре 1988 аэропорт Тбилиси принял несколько десятков заграничных рейсов с благотворительной помощью буржуинов для разрушенного землетрясением Спитака (кстати, вскоре появившейся на местном рынке).

Я работал в а/п Тбилиси представителем завода-поставщика. Потому имел возможность буквально потрогать самолеты наших «потенциальных противников».

С поступления в 1971 на учебу в техникум на специальность «Авиадвигатели», я, конечно, интересовался советской авиацией - происхождением, историей самолетостроения, судьбой конструкторов.
И, через семнадцать лет работы на заводе и в аэропортах, уже вполне себе представлял состав и технические характеристики парка Аэрофлота.

Сравнение было не в пользу отечественной гражданской авиации, проектировавшейся ещё когда я в детский сад ходил.

А, поскольку век самолетов Ту-154 заканчивался, стало понятно к работе на каких самолетах следует готовиться, ибо скорость обновления нашего парка уже тоже была понятна.

Так вот, вещает этот болтун на фоне Ту-134, снятого с производства ещё даже до начала «Перестройки»: «Смотрите, как хитро и кровожадно поступали американцы, приватизируя особо важные предприятия, например, авиастроительные. Они не спешили на них зарабатывать деньги, строя самолеты-вертолеты. Они эти предприятия целенаправленно уничтожали.»

Ну вот не слышал я, чтоб Боинг, иль какая другая компания, купили наш завод, чтоб закрыть конкурирующий проект самолета!  )))))))))))))))

Зато и слышал, и видел, и даже малость пострадал от того, как разворовывались наши предприятия в реале, а не в фантазиях этого болтуна.

В конце 80х в воздухе вовсю веяло ветрами перемен, звучали непонятные слова - хозрасчет, кооперация, самостоятельность предприятий.
Но, не срослось дождаться мне обретения самостоятельности своей бригады. Именно из-за этих новых слов, вернее, из-за расхождения в понимании их с непосредственным начальством, мне уже в 1993 пришлось искать другую работу.

В конце 80х все предприятия страны, как пчелы сладкое, облепили «кооперативы», занимавшиеся одним и тем же.
По принципу сепаратора они занимались разделением издержек производства, оставляемых предприятию, и обналичиваемой прибыли.
Предприятие на своих мощностях, выплачивая зарплату своим рабочим, производило продукцию, которую получал потребитель, но уже по договорной цене рассчитывавшийся с «кооперативом», якобы выполнившим эту работу.

Естественно, никакие посторонние лица в этой схеме совсем не были нужны. Лишь с одобрения высшего руководства предприятий схема могла существовать. И служила она одному - созданию «первоначального капитала» «красных директоров».

А как они использовали этот капитал, довелось услышать от них же.
В 1991, или 92, ехал в одном купе с двумя «красными директорами», договаривавшимися под коньячок прямо при мне (а чё стесняться? Все свои!) как приватизировать свои предприятия:
«Я продаю тебе своё оборудование и машины. Потом заключаю с тобой договор их аренды, и продолжаю на них работать. Потом подаю на приватизацию. Оценка, естественно, пойдёт только по балансовой стоимости помещений - арендованное оборудование в список не войдет.
Когда все оформлю, повторим то же самое для тебя, выкупишься и ты.»

И в этой схеме нашим «красным директорам» зарубежная помощь нужна была не более инопланетной.

А сколько подобных схем прошло мимо меня?
Особенно тех, что крутили наши комсомольские вожаки в союзе с доблестными служителями закона и лидерами уличных группировок, на лету оформлявшимися в ЧОПы.

Нужна ли была «зарубежная помощь» на этом уровне?
Да, конечно!
Ибо для создания «Совместных предприятий» - насосов по перекачке сырья за бугор, нужна была и вторая сторона.

Но для этого нашим «предпринимателям» совсем не надо было идти примаками в семейства крупных забугорных компаний.
Как в прошлые «смутные времена» столицу наводняли иностранные авантюристы со шпагами на боку, так и в 90е, полагаю, их было множество на любой вкус - только, вместо шпаги, с дипломом профессора никому за бугром не ведомого университета, или с документами «известной консалтинговой фирмы».
Рыбак рыбака видит издалека, наши «предприниматели» и пришлые авантюристы, несомненно, находили друг друга.

Но кто кого использовал в этих, несомненно взаимовыгодных, контактах у меня лично сомнений не вызывает.

Так что, и без этого болтуна в ролике я вполне понимаю, почему остановились советские предприятия, и куда откочевали их средства.
А Ваше мнение, что «Запад» принимал какое-то участие в ограблении нашей страны, извините, могу квалифицировать лишь как «низкопоклонство перед западом», как говорилось во времена моей комсомольской юности.

Мы и сами с этим прекрасно управились.
Вот чему другому, а воровать нас учить точно не надо было!

взгляд на историю, приватизация

Previous post Next post
Up