Dec 11, 2006 10:55
С недавнего времени я являюсь членом жюри Lilu Awards - конкурса, определяющего лучший аромат года. В связи с чем хочу поделитсья своими наблюдениями по этому вопросу. Тенденция парфюмерного рынка на удивление парадоксальна: лидерами продаж остаются свеэжие и легкие ароматы (Be Delicious DKNY, классический Chance Chanel, l'eau Par Kenzo, Very Irresistible Givenchy...), а новые запуски этого года в большинстве своем - тяжелые восточные, пряные ароматы. Некоммерческие запуски ценнее моему сердцу: когда кто-либо делать что-то, ориентируясь на объективную ценность продукта, а не на его потенциальную продаваемость, это не может не вызывать уважения. Поэтому l Lolita Lempicka, Missoni, Songes Annick Goutal для меня - истинные шедевры. Чего нельзя сказать о запусках LVMH, которые единогласно признаны разочарованием года. Поставить на поток парфюмерное производство - идея столь соблазнительная, что великий концерн не устоял... и обманулся. После гениального L'Instant и очень интересной линейки Aqua Allegoria на свет появился невыразительный Insolence Guerlain, его название стало лишней издевкой на никаким запахом. Не суть важно, из чего парфюмеры собрали композицию: обидно, что под маркой, зарекомендовавшей себя как элитарная, утонченная, законодательная в ароматном мире, выходит нечто, упакованное и млый кругленький флакончик, который пахнет, как... как "типа чем-то побрызгалась". Великолепная рекламная кампания Ange Ou Demon Givenchy сопровождает пусть и не абсолютно безликий аромат, но явно уступающий по выразтельности Irresistible. И на этом фоне совершенно незаметным оказался достойнейший запах Island Michael Kors. Это, конечно, еще не итоги, а лишь предварительное обсуждение. Но тенденция налицо: гиганты парфюмерного рынка сдают позиции. А интересные парфюмы принадлежат "перу" тех, кто не боится создавать не массовые вещи, ориентированные на ценителей, а не пресловутый must have. Следующий год обещает быть "свежим": видимо, переломить тенденцию не удается. С точки зрения потребителя - отличная тенденция, поскольку легкие запахи проще переносить в большом скопище народу. А вот с позиции искусствоведа... жаль, если попытка создавать нечто оригинальное просто отойдет в небытие.
lilu awards 2006,
так закалялся style,
ароматы,
glamour