(no subject)

Dec 19, 2004 01:37

Видимо приняв для себя какое-то решение, Айа вздохнула и спросила - Что у тебя можно поесть?
Я встал, прошел на кухню и достав из холодильника легкий завтрак, принялся разогревать его. Минут через пять подошла Айа и присела за стол. Разделив завтрак на две порции, я поставил его на стол. С умилением, смотря, как она с жадностью поглощала его, я подумал “И действительно, а что мне делать дальше”…
В течение нескольких дней она ела, спала и потихоньку делала легкие упражнения. Когда я делал ей перевязки, она совершенно не смущалась. За все это время мы перекинулись буквально парой фраз. Айа думала о чем-то своем, а я решил ее не беспокоить - захочет сама скажет, да и отвык уже разговаривать с людьми.
Еще через неделю, она посмотрев, как я тренируюсь, попросила научить ее самбо. Прикинув, что Айа почти оправилась, я потихоньку начал ее тренировать. Она оказалась великолепной ученицей. Любой прием давался ей легко. И очень скоро, только Айино физическое состояние не позволяло ее учить по полной программе.
Так прошел месяц. Айа полностью оправилась и начала подолгу, задумчиво смотреть в окно. В один из солнечных дней она повернулась ко мне и сказала:
- Я не слышала взрыва и не видно воронки, значит, они утащили моего робота.
- Нет, я его спрятал.
- Спрятал и где?
- Пойдем, покажу.
Дойдя до того места, где был спрятан робот, я обратил внимание, что ее немного трясет. Что с тобой? - спросил я.
- Ничего просто немного боязно увидеть, что с моим роботом.
- Ну, если его никто не трогал то тогда он в том состоянии в котором я его оставил.
Увидев, где я его спрятал, Айа рассмеялась и сказала:
- Ясно, почему его никто не нашел.
- И почему, его, что не искали?
- Нет искали, но не додумались, что в такую щель его можно засунуть, а ты оригинал.
- И в каком он состоянии?
- Пока не знаю.
Она пробралась внутрь кабины и стала изучать всякие приборы, на которые я раньше не обратил внимание. Она что-то подкручивала, смотрела диаграммы и бормотала себе под нос.
Через час мне это наскучило и я пошел на улицу. Там прилег на траву и стал смотреть на небо. Был ясный и солнечный день, хотя тут всегда были ясные и солнечные дни. Надо мной величаво ползли облака.
Сунув в рот травинку, я стал угадывать какое из них на что похоже. Незаметно ко мне подобрался сон. Во сне я гонялся за кем-то большим и зеленым пытаясь что-то с ним сделать, а потом большое и зеленое пыталось меня догнать и то же что-то со мной сделать. В общем, мне сон не понравился.
Проснувшись, я продолжил некоторое время лежать с закрытыми глазами, нежась в лучах солнца. Открыв глаза, я увидел, что Айа сидит рядом со мной и смотрит на небо. Она уже успела переодеться в свой пилотский комбинезон.
- Олег.
- М-м-м.
- Что мне делать?
- В смысле?
- Ну, вообще.
- И как робот?
- Нормально, даже лучше чем я думала.
- И в чем проблема.
- В тебе.
- Не понял?
- Ну и, что мне делать мне с тобой?
- Не надо со мной ничего делать, я сам как-нибудь справлюсь.
- В этом то и проблема. Сам то ты не справишься. Я не знаю как с тобой поступить. Оставить тебя здесь - тогда дня через два ну или три или еще позже тебя найдут и убьют. Взять с собой, но я не знаю, как к тебе отнесутся на базе.
- А если я негодяй или злодей и все это было задумано, чтобы внедрить меня к вам?
Айа снова посмотрела на меня долгим и очень странным взглядом и сказала:
- Это бы было так просто, если бы ты им оказался. Но ты не негодяй и не злодей и тем более не шпион, как я понимаю ты вообще не отсюда.
- С чего ты это решила?
- Ты не похож на местных. Когда начался бой ты не убежал, а остался смотреть. И тем более никто не бросился бы спасать меня. Ты спас меня, вылечил и вообще заботился обо мне.
- И что в этом такого?
- Да в принципе ни чего.
Воцарилась тишина. Над нами медленно ползли облака. Солнце грело все с той же весенней теплотой. И сидеть на траве было очень приятно. Я думал и действительно, что мне и ей делать и как вести себя.
Где-то вдали раздался непонятный звук. Айа услышав его встрепенулась и вскочив на ноги стала внимательно рассматривать линию горизонта. Я тоже медленно поднялся и посмотрел на небеса. Где-то вдалеке показалось какое-то темное пятнышко, а рядом с ним еще и еще. Айа со вздохом сказала:
- Ну что ж так даже лучше.
- А что лучше?
- Не надо принимать решения, летят кварки и если я, спасая тебя, доставлю на базу, мне, да и тебе, ни чего не скажут.
- А ты уверена.
- Ты о чем?
- Что меня нужно спасать и везти на твою базу, мне здесь и так хорошо, разве что чуть-чуть будет одиноко.
Айа развернулась ко мне и взглянула прямо в глаза. Я не отвел их. Она снова повернулась в сторону этих точек и произнесла:
- Теперь уверенна.
- И почему?
- Ты не стал просить меня спасать, я бы даже сказала, что тебе все равно, что с тобой дальше будет.
Мне действительно было почти все равно. Постояв еще немого, она взяла меня за руку и повела к красному. Подойдя к нему, она, погладив его броню, посмотрела на меня и улыбнулась.
Когда мы подошли к распахнутому на груди у робота люку, где находилось кресло пилота, она первым усадила меня в него, а сама села мне на колени - кресло то одно, а в кабине кроме пилота даже комар не поместится. Броня закрылась.
Красный стартовал прямо из своего убежища и, разнеся вдребезги гараж, взлетев в небо, полетел в сторону горизонта. Три точки, оказавшиеся боевыми роботами набрали ход и стали постепенно нас нагонять.
Под нами проносилась земля. Когда мы взлетели повыше, я увидел прибрежную линию, песчаную косу и целый океан воды. Иногда мы пролетали над городами. А если быть точнее над остатками городов. Везде где имелись следы деятельности человека, была разруха и запустение, как я понял, здесь, явно произошло, что-то очень серьезное.
Мне было одновременно и страшно и приятно. Страшно от неизвестности, а приятно ощущать ее у себя на коленях. Пару раз я хотел ей задать вопрос, но передумывал. Она молча сидела и сама думала о чем-то своем. Айины волосы щекотали мне нос и отчаянно хотелось чихнуть, но я боялся пошевелиться, чтобы не нарушить ее концентрацию.
Как я понимаю красный был поврежден сильнее чем хотелось и ей требовалось все ее внимание при управлении роботом. Кварки были уже на подлете. А до базы было еще лететь и лететь.
В нас полетели ракеты, но красный, увернувшись, резко пошел на снижение. Минут пять я видел лишь мелькание деревьев и землю, слившуюся в одно полотно. Позади нас раздавались взрывы. Кварки не собирались нас отпускать. Врагам явно надоело тратить ракеты, и они решили взять нас в коробочку. В последний момент робот резко остановился. Они пролетели вперед. Айа, дав очередь, попала в одного из них. Тут их пилоты совсем разозлились и началась сплошная карусель. Все сливалось - земля, небо, роботы кварков, выстрелы. Не выдержав я закрыл глаза.
Я пропустил тот момент, когда Айа остановила робота. Недоуменно стал смотреть по сторонам. Кварки удирали. Один из них, судя по черному дыму, клубами вырывавшемуся из-под брони, должен был скоро грохнуться на землю.
Около нас замерли два других робота. Их раньше не было. Я было встрепенулся, но Айа сохраняла полное спокойствие. Эти два робота были такими же красными как и Айин, в отличие от нападающих темно-синих кварков. Они неподвижно висели в воздухе перед нами и внимательно отслеживали любое наше движение.
Явно чувствовалась напряженная тишина. Минут через пять к нам подлетел еще один робот. Он был ярко синего цвета, с красными полосками. Я обратил свое внимание на то, что все виденные роботы имели ярко выраженный человекоподобный вид и были практически идентичны.
Айа судя по всему каким-то образом общалась с синим. Придя к какому то решению, роботы расступились и мы полетели дальше. Оглянувшись назад, я увидел, как оставшиеся роботы приземлились на землю и скрылись из виду.
- Судя по всему, ты с ними договорилась.
- Да нам повезло начальник патруля мой старый знакомый. И нам еще больше повезло, что именно он сегодня нас встретил.
- А почему?
- Как я и говорила, меня зачислили в пропавшие без вести и, увидев, мой робот, он уже, было, решил, что кварки решили поиграть в диверсантов. Но, увидев, что они явно не шутят, нападая на меня, и узнав мою манеру боя, он рискнул поверить в этот невероятный вариант, что я жива. Спасибо кстати тебе Олег за это. А когда узнал, что я была ранена и поэтому не смогла вернуться раньше, он указал координаты ближайшего входа в нашу базу.
- Координаты. Ты, что не знаешь где твоя база.
- Ну, если честно, у меня полетел навигационный компьютер.
- И все это время мы летели на удачу.
- Ага.
После такого заявления я немного опешил. Повезло это не то слово. Минут через 30 пролетая над лесом, мы начали снижаться. И зависли над одной из огромных полян, разбросанных по этому лесу. Еще минут через 10 наш робот опустился на землю. Когда мы приземлились, я понял, что это не просто поляна, а замаскированный вход.
Он представлял собой воронку уходящую вниз под землю, накрытую, как бы крышкой, приподнятой над землей метров на 30 и опирающуюся на многочисленные опоры.
Крышку эту сверху покрывал толстенный слой дерна и с воздуха определить ее местоположение не представлялось возможным. Айа зашла под эту крышку и начала медленно спускаться в центр этой воронки. Насколько я смог определить верхний радиус воронки составлял метров 100, а в устье была площадка метров 20 в радиусе. Да масштабы поражали.
Красный остановился в центре этой площадки. И мы медленно поехали вниз. Оказалось, что вся эта площадка была лифтом. Опустившись метров на 200 по цилиндрической шахте, с виду металлической, открылась огромная пещера.
От самого дна до ее купола она была прорезана множеством коридоров, мостов, площадок создавая картину огромной металлической паутины.
Во все стороны сновали люди, кары, роботы. Движение не прекращалось ни на секунду. Лифт остановился, около одной площадки и когда Айа сошла с него, пополз вверх. Площадка была, довольно, широкой и на ней стояли штабеля ящиков и непонятные предметы. К ней подходило 5 мостиков.
К нам подъехала странная конструкция. Айа аккуратно поставила робота на нее. Спустившись из кабины, мы остались стоять в кругу вооруженных людей.
Конструкция оказалась тягачом, и он вместе с роботом куда-то уехал. С интересом, озираясь вокруг я обратил внимание, что повсюду были натыканы видеокамеры и турели, калибр которых колебался от миниатюрного - до совсем уж неприличного. На нашей площадке кроме нас и встречающих нас людей никого не было.
Самый рослый, с неизвестными мне знаками различия, поманил Айу пальцем и, когда она подошла, обратился к моей спутнице с каким-то вопросом. Разговор длился довольно долго. Иногда на меня показывали рукой и диалог резко оживлялся.
Совсем заскучав, я попробовал заговорить с остальными, но в ответ получил очень ясный ответ - заткнись. Тогда я стал внимательно их изучать. Одеты встречающие были в явно тяжелые скафандры и в руках имели очень не приятные на вид винтовки. Лица у всех были скрыты забралами, но создавалось впечатление, что они внимательно следят за любым моим движением.
Наговорившись, сержант что-то рявкнул и кольцо людей вокруг нас раскрылось. Айа с грустной улыбкой посмотрела на меня и куда-то пошла, сопровождаемая двумя охранниками.
А я остался наедине со своими мыслями и остальными охранниками. Подталкиваемый в спину побрел в неизвестном направлении. Точнее направление хорошо было известно людям меня сопровождавшим. Подойдя к одному из мостов, я увидел, что по нему пролегают рельсы и на них стоит небольшой состав. Мы расселись по вагонеткам и поехали. Возле меня уселись два амбала и недвусмысленно направили на меня свое оружие.
Проезжая мимо других мостов я заметил, что на нас совершенно не обращают внимания другие люди.
Въехав в слабо освещенный туннель, запетляли по коридорам. Минут через 20 состав остановился у небольшой станции.
Мы сошли. Станция представляла собой площадку длинной в 20 метров, с 2 коридорами. Не дав мне даже осмотреться, охранники повели меня в один из этих коридоров. Коридор оканчивался тупиком. Сержант поднес руку к небольшой пластине на стене, и тупик перестал быть тупиком. Стена напротив меня медленно поползла вверх.
Пройдя под “дверью”, я поразился ее толщине. Судя по ее внешнему виду, она могла выдержать прямое попадание из орудия с калибром 120 мм. Как я понял это был изолятор или сизо, ну, в общем, не очень приятное заведение казенного типа.
Тщательно обыскав меня и забрав почти все вещи, хорошо, что сигареты со спичками не забрали, охранники поместили меня в одну из 10 камер. Камера представляла собой квадрат 3 метров в поперечнике. У одной из стен стоял топчан, а у другой унитаз. М да, а на губе менее комфортней. Я лег на топчан и уставившись в потолок стал обдумывать свое положение. Оно явно было незавидным.
Судя по всему Айа пыталась что-то доказывала сержанту и было не ясно получилось ли у нее. Покурив и прикинув, что думать мне не охота, сидеть и ждать тоже, я решил вздремнуть. Чем и занялся.
Проснувшись я увидел, что обстановка не изменилась. Все тот же серый потолок и все та же камера. Полежав некоторое время, я стал подумывать встать и побарабанить в дверь, требуя еды.
Дверь открылась сама. Сев на топчане я увидел в проеме человека. Он был одет в достаточно удобный комбинезон, с множеством кармашков, обладал ростом 180 сантиметров, имел светлые, русые волосы, подстриженные ежиком, ярко голубые глаза и добродушную рязанскую физиономию. Подождав пока я его изучу он с улыбкой произнес:
- Насмотрелся и как?
- Сойдет.
- Есть хочешь?
- Хочу.
- Тогда пошли обедать или тебе как барину сюда доставить.
- Пойдем.
- Ну, Олег и как тебе у нас?
- Пока не знаю, ни чего кроме камеры не видел, к тому же не вежливо не представляться.
- Извини, зовут меня Ивар. Звание у меня майор и как ты наверно догадался, пришел я по твою душу. Ну, а кроме камеры здесь еще много чего есть, насмотришься еще, надоест даже.
- А почему майор?
- А мне так больше нравится. Огромное тебе спасибо за помощь капитану Йори.
- Кому?
- Айи. Она с твоей помощью доставила нам очень ценную информацию.
- Не за что, как говорится, увидел человека в беде и решил помочь.
- По словам Айи не только помог, но и спас. Что решил делать дальше?
- Допустим, решаю здесь не я и даже не ты. И судя по всему, решение уже приняли. А если вообще - то пока не знаю.
- Если пока не знаешь, то тогда ты торжественно зачислен в персонал нашей базы.
- А смысл.
- Честно говоря, мы просто не смогли придумать, что с тобой делать и решили оставить тебя у себя, чтобы на виду был. По боевому расписанию ты теперь пилот боевого робота.
- А почему именно пилот боевого робота?
- Во-первых, ты уже управлял им и благополучно завалил робота кварков. А во вторых, у нас катастрофически не хватает пилотов и мы ищем людей даже с минимальными способностями пилота.
За время разговора мы вышли из изолятора и пошли по коридору. Когда майор прошел мимо двух охранников, те вытянулись в струнку. Да не прост этот “майор”. Играя словами, мы старательно прощупывали друг друга. Не знаю как ему, но он мне понравился.
Коридоры были неплохо освещены и постоянно пересекались. База все больше напоминала мне огромный муравейник. Иногда на стенах было что-то написано.
Единственное, что мне показалось странным это то, что на встречу нам никого не попадалось. Разговаривая подобным образом, мы зашли в столовую.
Да это была Столовая. Она была огромна. Тысячи людей сновали туда - сюда, как муравьи. Раздача представляла собой движущуюся дорожку, на которой стояли тарелки с едой. В помещении царил непрекращающийся гул голосов. Иногда динамики под потолком оживали и, пролаяв объявление, замолкали.
Ивар с усмешкой посмотрел на меня и уверенно пошел к раздаче. В этом хаосе люди ходили по каким-то своим правилам движения и при этом не сталкивались.
Выбор еды тоже поражал. Там было все - начиная с сосисок и кончая пирожными. Нагрузив подносы едой, мы пошли куда-то в середину зала.
Устроившись за столиком где-то в районе его центра, я обратил внимание на то, что люди образовывали как бы круг, не пересекая определенное пространство.
Получалось, что около 30-40 столиков было свободно. Я вопросительно посмотрел на “майора”. Ухмыльнувшись, он ответил: “Увидишь и поймешь”.
Мы стали кушать. Когда я почти уже доедал свой завтрак, гул голосов резко поднялся на пару тонов. Я обернулся и увидел, как на краю “зоны отчуждения” трое человек преградили путь одной девушке и о чем-то яростно с ней спорили.
Майор с усмешкой за этим наблюдал. Судя по ее форме, она была пилотом боевого робота.
Через пять минут оживленного разговора девушка поставила поднос на ближайший столик и со всей дури вмазала, точнее, попыталась вмазать одному из громил. Тот, легко увернувшись, перехватив руку девушки, подбросил ее. И пинком отправив в нашу сторону, не торопясь, двинулся к месту ее приземления.
Previous post Next post
Up