Оригинал взят у
toomth в
Рентгеновский луч АвтоВАЗа
Новый год хочется начать с положительных новостей. С ними в этом году будет скорее всего вообще сложно, так что стоит обратить внимание на то, что может порадовать. Речь пойдёт о российском автопроме, где появился наконец лучик надежды... "Рентгеновский" лучик - новая линейка моделей АвтоВАЗа получила название "XRAY", или "икс-лучи", рентген по-английски. Для неё характерна икс-образная решётка радиатора.
Главным разработчиком нового стиля российского производителя стал известный немецкий дизайнер Стив Маттин, раннее разрабатывавший дизайн Вольво и Мерседеса. Это он разработал дизайн автомобиля Mercedes-Benz A-класса, за что получил звание лучшего дизайнера 1997 года. С 2003 по 2005 годы он занимался руководством разработкой дизайна интерьеров и внешнего вида автомобилей S-Class, M-Class, SL, SLK, SLR McLaren, Mercedes Maybach...
Ему также приписывают разработку дизайна автомобилей ML и GL-класса. Стиль этих машин является образцом для всего мирового автопрома, конкуренты не брезговали и шпионажем, чтобы украсть идеи его дизайна. И вот, в 2011 году Стив Маттин начал работать в качестве главного конструктора автомобилей Lada компании АвтоВАЗ, Альянса Renault-Nissan. Какая зарплата была ему положена остаётся тайной, но очевидно, что не маленькая. И думается, что деньги эти были потрачены вовсе не зря. Стиль новых машин АвтоВАЗа безупречен. Хотя пока речь идёт только о двух моделях - Lada Vesta и Lada XRAY.
Ещё пару лет назад, в 2012 году, на московском автосалоне произвёл фурор этот новый концепт АвтоВАЗА - LADA XRAY. Как ни странно, новенький кроссовер производителя получил именно это название и даже не слишком поменял облик, разве что вместо 3-дверной версии будет 5-дверная. Что может только порадовать, машина будет явно удобнее Нивы. А выглядеть на порядок современнее. Но что приятнее всего, внешний облик модели ничего не потерял от своего нашумевшего концепта, что бывает редко в автомобильном мире.
Технологии массового производства часто заставляют урезать изыски дизайнеров. К счастью, это не отразилось на XRAY, даже наоборот, внешний и внутренний дизайн автомобиля стал интереснее. Увеличены фары, они приобрели сегментный характер, чем напоминают фасеточные глаза насекомого. Самовыражение "лица" машины стало немного хищным, что придало марке характер. Внутри салона тоже хуже нашумевшего концепта не стало.
И приборная панель, и отделка салона, поражают изяществом и чистотой стиля. При этом ничего лишнего - лаконичный современный дизайн. Изменилась цветовая гамма, но возможно, что это лишь вариант отделки. И никакого дешёвого скрипучего пластика, даже по фотографиям видно, что панель как бы покрыта мягкой кожей. Вид совсем не дешёвый.
Примечательна и текстура используемого для сидений материала - она имеет икс-образный логотип марки. Очень красиво. Интересно, что фотографии, которые распространяются производителем, часто грешат странным фоном. К примеру, фотография концепта XRAY на фоне... ржавых контейнеров! Это намёк на содержимое автомобиля, или сделано для контраста?
Или XRAY на фоне забора с колючей проволокой... Что это? Случайность? Или такая странная диверсия от возможных конкурентов?
Но возникают вечные вопросы - когда и по чём? И с какими характеристиками? Из двух новинок первой будет Vesta. Модель Vesta должна заменить в модельной линейке АвтоВАЗ модель Priora. По задумке Vesta станет больше и дешевле Priora - цены будут начинаться от 350 тыс. рублей. Колёсная база автомобиля увеличилась на 128 мм по сравнению с Priora (2492 мм) до 2620 мм. Также сообщалось о полностью оригинальной передней подвеске с L-образными рычагами и новыми поворотными кулаками и "кастором в 5 градусов", и рулевом управлении от Renault Megane. Автомобиль будет оснащаться двигателями ВАЗ объемом 1,6 литра (87 или 106 л. с.), а также мотором Nissan HR16DE объемом 1,6 литра и мощностью 114 л. с. Для машины предложат механическую или роботизированную коробку передач. При этом, по словам главы "АвтоВАЗа" Бу Андерссона, автомобиль построен "на базе российских автомобилей Lada", то есть он построен не на базе Renault или Nissan. Дизайн Lada Vesta сделан по мотивам концепта Lada Х-Ray и Lada Х-Ray Cross. Последние же будут построены уже на базе Renault: переднеприводной Lada Х-Ray - на платформе B0 (Renault Sandero), а полноприводной XRAY Cross - на основе Renault Duster.
Стоимость разработки проекта Vesta составила около 6 млрд. рублей, что уже говорит о новом качестве. И напомню то, что я ранее писал о модернизации АвтоВАЗа:
"ОАО "АвтоВАЗ" до 2017 года планирует инвестировать 5,585 млрд рублей в развитие технологий разработки автомобилей для сокращения сроков разработки новых моделей автомобилей с 64 месяцев до 39 месяцев. Из 5,585 млрд рублей 2,69 млрд рублей пойдёт на развитие цифровых технологий для снижения затрат на разработку продукта и повышение качества за счёт процесса виртуальной оценки инжиниринговых решений".
Можно видеть, что слова тут не разошлись с делом, результат имеется.
Теперь о том, когда появятся новые модели. По заверениям руководства АвтоВАЗа, первая серийная партия "Вест" сойдёт с конвейера уже в сентябре этого года. И в это вполне можно поверить - 25 машин пробной партии будут сделаны ещё в этом месяце. Один из пилотных автомобилей LADA Vesta, собранных в конце 2014 года, отправлен в Германию для проведения испытаний и доводки системы курсовой устойчивости (ESP). Кстати, эта система будет входить в базовую комплектацию "Весты". Неожиданно?
Ну, а XRAY пойдёт в серию чуть позже - в начале уже 2016 года. В течении же 2015 года АвтоВАЗ продолжит производить прежние модели, но с некоторыми модификациями. И придётся добавить немного грустного. У нас ни одна новость без этого не проходит. Просто обратим внимание на статистику фирмы:
"В прошлом году концерн произвёл 575,1 тысячи автомобилей и сборочных комплектов, из них 386,8 тысячи автомобилей Lada и 133,9 тысячи автомобилей для альянса Renault-Nissan, сообщает "АвтоВАЗ". Суммарно в 2014 году было реализовано 439,1 тысячи Lada, что на 17,9% меньше по сравнению с 2013 годом. Из них в России реализовано 387,3 тысячи автомобилей, отгружено на экспорт 51,7 тысячи."
Однако, во всём есть свои положительные стороны. Руководство АВТОВАЗа прогнозирует увеличение продаж уже в этом, 2015 году. Причём сразу на 15-20%. Такая динамика будет достигнута благодаря активному продвижению продукции на внешних рынках, дальнейшему повышению уровня локализации продукции (сейчас для машин Lada он составляет 82%) и выводу на рынок двух новых перспективных моделей - Lada Vesta и Lada XRAY, отмечает компания. И в это можно поверить, ведь курс рубля упал в два раза. Конкурировать с подешевевшими Ладами будет очень сложно. Особенно, если в борьбу вступают такие свежие модели.