Оригинал взят у
krutina в
Падали листья... я родилась... Всё о Марине
В Сочи впервые прошел литературный праздник под открытым небом «Цветаевский костер», посвященный творчеству Марины Цветаевой.
Поклонники поэтессы собрались в Музее истории Хостинского района курорта. В рамках мероприятия состоялся показ фильма «Сказочный Шварцвальд» (Германия), а также имели место традиционные чтение стихов и пение под гитару у костра. Эти костры зародились силами «цветаевцев» и из попыток проводить поэтические вечера, посвящённые Марине Цветаевой и её творчеству, переросли в «Цветаевские костры». Первый из них в России состоялся в Тарусе в 1986 году, где провели детство и юность сестры Марина и Анастасия Цветаевы. С тех пор искры этого поэтического костра разлетелись по всей планете: в 2011 году вспыхнул первый «Цветаевский костёр» в Чехии.
И вот теперь к акции присоединился черноморский курорт Сочи. Цветаевский костер собрал на курорте почитателей творчества поэтессы из разных уголков страны. Пели песни, читали стихи, пили чай, говорили по душам.
Специальным гостем мероприятия стала немка Лилия Фогельзанг, которая уже 15 лет проводит «Цветаевские костры» в разных странах. Будучи большой почитательницей творчества поэтессы, она работала в архивах университета Базеля, где одно время жила Марина Цветаева. Там ей удалось отыскать два ранее неизученных письма поэтессы, с которыми она участвовала в различных конференциях.
Организаторы планируют проводить цветаевские чтения в Сочи ежегодно.
http://lgz.ru/news/vsye_o_marine/ Церковь Иоанна Богослова на Большой БроннойЦерковь Иоанна Богослова на Большой Бронной известна с 1625 года и была основана при Романовых. В ней хранилась древняя икона св. евангелиста Иоанна Богослова, подаренная еще царем Михаилом Федоровичем. Слобожане были богатыми, и в 1652 году "тщанием приходских людей"
был возведен новый, большой и красивый, каменный храм, доживший до наших дней. В 1892 году, в праздник Иоанна Богослова, рядом, в Трехпрудном переулке родилась Марина Цветаева, прожившая все детство неподалеку от этого храма.
Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья
Я родилась.
Спорили сотни
Колоколов
День был субботний
Иоанн Богослов.
Мне и доныне
Хочется грызть
Жаркой рябины
Красную кисть.
В этом "споре" колоколов был и голос храма Иоанна Богослова.
При советской власти храм пострадал, но не погиб.
В 1932 году, сосед - Московский Городской камерный театр (им. Пушкина) ходатайствовал о сносе храма, но архитектор Д.П.Сухов выступил против, и тогда разрушили только церковные купола и сам барабан. Затем внутри разместились театральные мастерские, склад декораций и столярный цех.
В начале 70-х годов началась медленная реставрация храма: была исправлена колокольня и по фотографии из альбома Найденова изготовлен крест. Однако строительные работы велись с перерывами, не хватало то средств, то строителей. Рассказывали, что однажды М.А.Суслов, главный идеолог компартии, живший рядом с храмом на Большой Бронной улице, прогуливался около дома и обратил внимание на полуразрушенную церковь, которую долго реставрировали и никак не могли закончить работы. Был один его звонок в Министерство культуры - и появились и средства, и материалы, и строители. Только вмешательство Суслова ограничилось всего лишь этим одним звонком, и реставрационные работы вскоре опять "повисли".
храм в начале 90-х На фото справа служебный вход в театр, в котором я проработала 10 лет.