Осень бывшего олигарха

Sep 21, 2016 12:49

Бывший российский предприниматель, бывший политический деятель и прочая, и прочая бывший Михаил Борисович Ходорковский явно не в себе.



Известно, что обострения психических заболеваний, в том числе спровоцированных длительным пребыванием в экстремальных условиях (страх, затянувшаяся обида, изоляция) приходятся, в основном, на межсезонье.

Пожалуй, если бы Пётр I умел прозревать будущее, он своё знаменитое «дабы дурь каждого видна была» непременно бы отнёс к назначаемым именно на такие «периоды тотального обострения всего» предвыборные недели.

Я всё понимаю: потеря власти, денег, уважения, наконец (хотя бы и призрачного) со стороны бывших сподвижников, - могут подкосить кого угодно. Но последняя инициатива Михаила Борисовича заставляет меня сочувствовать ему исключительно как руководителя психиатрической клиники. Так я сочувствую всем, кто оказался в сложной жизненной ситуации и совершенно лишён помощи. Я готов помочь. Чисто из академического интереса.

Но по-человечески к г-ну Ходорковскому у меня лично не осталось ни капли жалости. Откуда такая чёрствость? А всё просто. Понять-простить можно всё, что угодно, за исключением лени и неумения держать слово. А вот как раз таки с последним у Михаила Борисовича - большие-пребольшие проблемы.

Мы все прекрасно помним, как он был «назначен виноватым» - один из многих виноватых по-настоящему. Мы помним и то, как несмотря на шанс получить за это «чёрную метку», интеллигенция примирялась внутренне с «пиплом, который хавает» на почве обсуждения того, что в течение почти что 10 лет было табу: личной жизни первого лица, публичных выступлений «пусек» и посадки Ходорковского.

Мы также понимаем, что он был отпущен не просто так, а на определённых условиях. Не даром на переговоры по этому поводу к нам прилетал аж целый Герхард Шрёдер. Отпустили, пошли на встречу, поверили. И что получили в итоге? Ленина, строчащего в швейцарском тепле и благополучии свои «тезисы»? Нет. Мы получили ещё одного голозадого чудака, вместо шоу с гвоздём на Красной площади выходящего с совершенно бредовой инициативой.

Это уже не смешно. Да, впрочем, и не грустно. Это лечится.

Ходорковский, психиатрия

Previous post Next post
Up