Любовь к Аллаху и Его Посланнику (саллаллоаху алайхи ва саллам) - Имам Мухаммад

Aug 09, 2014 11:43

 
Пусть Всевышний Аллах благословит наш меджлис в этот благословенный день и примет наши благие деяния. Пусть Всевышний Аллах даст нам быть из тех, кто возлюбил Аллаха и Его Посланника. Сейчас благословенное время, потому что в этом месяце появился на свет Посланник Аллаха. Религию, которая нам дана, называют «Динуль Махаббат», то есть «Религия любви». Аллах даровал разные ступени Пророкам и Посланникам. Пророк Ибрахим назван «ХалилуЛлоах» - «Друг Аллаха», Пророк Муса же назван «КалимуЛлоах» - «Говорящий с Аллахом», а нашего Пророка Всевышний Аллах назвал «ХабибуЛлоах», то есть «Любимый… дорогой». Всевышний Аллах сказал Пророку Мухаммаду: «Из всех созданий, которых Я когда либо создал, самый любимый для Меня - это ты. Никому из созданий я не даровал такой подарок, который даровал тебе». Это Динуль Ислам. Также Аллах сказал: «Я не даровал ни одному из Пророков такую умму, которая дарована тебе». Мы - это те, кто последовал за Посланником Аллаха. Это те, кто уверовал в него и принял то, что принес Посланник Аллаха. Это те, кто взял себе проводником Посланника Аллаха.
Аллах также сказал своему Посланнику: «Ни одна умма других Пророков не войдет в рай, пока не войдет твоя Умма». Откуда же все это идет, в чем же причина этого? Причиной же является Любовь. Тот, кто стоит выше всех по степени величия, дарует тому, кто ниже Него, самое величественное и лучшее. Самый Величественный - это Аллах, а все остальные создания ниже Него. И тот, кого Аллах возлюбил из всех творений, тому Аллах дарует самый лучший подарок - это Динуль Ислам, это Его Умма. Я еще раз повторяю, почему Аллах ему даровал такой подарок? Из любви к своему Посланнику. Также тот, кто любит Того, кто выше него по степени Величия, старается угодить своему Возлюбленному, добивается Его довольства. Сегодня мы все говорим, что мусульмане должны быть в братстве, жить в мире, так как мусульмане разделились и существует много разногласий. В чем же причина отсутствия братства между мусульманами? Почему так происходит? Причина в том, что в наших сердцах отсутствует кое-что важное. Это любовь к Аллаху! После того как исчезла любовь к Аллаху в наших сердцах, исчезла любовь к Посланнику Аллаха. Также как исчезла любовь к Посланнику Аллаха, исчезла любовь к Устазам и Авлия. А после этого исчезла любовь к нашим праведным предкам, которые довели до нас эту религию, а затем и любовь ко всем остальным мусульманам во всем мире. Что же осталось в наших сердцах? Осталась любовь к нам самим. К нашим нафсам и больше ничего. Я люблю самого себя, я делаю то, что сам желаю, то, чем я сам буду доволен. Больше я ничего не желаю. Почему? После того как исчезла любовь к Аллаху и Его Посланнику, к Устазам и Авлия, остается любовь к нам самим. Человек делает то, что желает его возлюбленный. Я люблю самого себя, и поэтому я делаю то, что хочет мой нафс, моя душа. Я удовлетворяю самого себя, я делаю то, что мне кажется правильным. Если бы я любил Аллаха и Его Посланника, то у меня было бы намерение: «Что бы сделать такое, чтоб Аллах и Его Посланник были бы довольны мною?» Мы думали бы об этом, такие мысли были бы у нас в голове. Мы искали бы Его довольства и довольства Посланника Аллаха. Такими были сподвижники Пророка Мухаммада. Поэтому Посланник Аллаха сказал: «Лучшими созданиями после меня являются, те, кто воспитан мною». Это сподвижники Посланника Аллаха. О чем заботились сподвижники? Они думали так: «Чем бы мы могли угодить Аллаху и Его Посланнику? Какими нашими деяниями Они будут довольны, а какими недовольны?». И сподвижники остерегались того, что вызывает недовольство Аллаха и Его Посланника. Почему их беспокоило это? Потому что в их сердцах присутствовала любовь к Аллаху и Его Посланнику. Среди сподвижников было много разногласий, они были из разных племен, они говорили на разных языках, у каждого из них был свой характер. Некоторые сподвижники были из Персии, Рима. Арабы сами были из разных племен и с разными характерами. До того, как Пророку было ниспослано пророчество, они были жестокими и суровыми людьми. Настолько жестокими, что люди одного племени крали женщин других племен, после чего продавали их самих и их детей в рабство. Однако с появлением на свет Посланника Аллаха, через любовь этих людей к Аллаху и Его Посланнику, они оставили все свои низменные качества, чтобы угодить Посланнику Аллаха. Они покорились тому, что принес Пророк и возлюбили друг друга. Сегодня мы разделились, потому что ослабла любовь к Аллаху и Его Посланнику, к Устазам и Авлия, к нашим праведным предкам и ко всем мусульманам…осталось только одно! Любовь к самим себе. Из-за этого я делаю то, что желает мой нафс, делаю то, что мне кажется правильным. Если бы нашей целью была Любовь к Аллаху и Его Посланнику, то я бы думал: «Чем будет доволен Аллах? Что будет угодно Пророку?». Таковы были бы мои мысли. Если это будет угодно Аллаху, то я сделаю это. Если Пророк будет недоволен таким-то действием, то я оставлю это. Почему? Потому что я люблю Его. Однако ослабла наша любовь к Пророку и это стало причиной разделения мусульман. Я начал исповедовать то, что я желаю и за мной последовали люди. Ты начал исповедовать то, что возжелал твой нафс, и за тобой последовали люди. Третий начал исповедовать то, чем доволен он сам, и за ним последовали люди. Так и разделились люди. Сподвижники Пророка оставили то, что желает их нафс, и последовали за тем, чем доволен Посланник Аллаха. Поэтому они любили друг друга, и было у них братство. Поэтому они оставили свои разногласия, свои мнения и последовали за Посланником Аллаха. Сказано, что любовь к Пророку - это столп Ислама. Восхваление, возвышение приводит к любви к Посланнику Аллаха и увеличивает эту любовь. Самое первое, что возложено на родителей по отношению к своим детям, - это то, что они должны рассказывать о Пророке. Они обязаны сделать все, чтобы их дети возлюбили Посланника Аллаха. Если мы не рассказываем им о Посланнике Аллаха, не восхваляем Его, не упоминаем его имя, ни в одном собрании они не слышат о Нем, то откуда должна возникнуть у них в сердцах любовь к Посланнику? Каким образом они должны его возлюбить, если мы не говорим им о нем? Во всем мире рассказывается только о праздниках кафиров, будь это новый год или ещё что-то, поэтому они любят их праздники. Нашим детям преподносят только праздники неверующих, на которых им преподносят подарки, и после этого у них появляется радость. И чтобы разрушить те обычаи, которые приносят им радость, мы должны преподносить взамен такое, чтобы у наших детей возникала радость, связанная с нашей религией. Чем же мы заменим обычаи кафиров? Что же мы выберем? Мы выберем нашего Посланника Аллаха. Если и его не выберем, то кого же еще? Если обязанностью родителей по отношению к своим детям, даже прежде намаза, является привить им любовь к Пророку, то что же мы выберем? После того, как они возлюбят Пророка, ты сможешь им делать наставление: «Делай намаз, ведь этому учил твой и мой любимый Пророк. Ты не делал намаз? Ты разве не любишь нашего Пророка? Он вам ответит: конечно люблю. И ты скажешь: Он ведь повелел совершать молитву». Опираясь на любовь к Посланнику Аллаха, ты будешь обучать детей совершать намаз, будешь удерживать от плохого и обучать хорошему. Поэтому главной задачей является внушение любви в сердца детей. Что же нам остается, если не рассказывать людям о жизни Посланника Аллаха? В течение года только один раз приходит месяц Мавлидов. Месяц, в котором родился наш Любимец. Если в этом месяце мы не будем его восхвалять и говорить о нем, то в остальное время люди забудут о нем. По милости Аллаха мы читаем мавлиды, это милость, потому что благодаря ей мы восхваляем Посланника Аллаха. Если бы не месяц мавлидов, мы бы окончательно последовали бы за обычаями неверующих, и наша жизнь уподобилась им. В нашем доме мы бы не слышали имени Аллаха. У нас очень много семей, где не читают намаз, не восхваляют Аллаха, но все равно в таких семьях читают мавлид. И гости, которые пришли в их дом, восхваляют Аллаха и Его Посланника. Дети, которые находятся в доме, хоть что-то слышат, запоминают и получают от этого пользу. Есть семьи, в домах которых никогда в жизни не увидишь включённого телевизора с проповедью, телевизор вечно настроен на музыкальные каналы, каналы кафиров и дети, которые живут в этом доме, видят только обычаи неверующих, видят только веселье неверующих, видят голых женщин. Тогда есть ли вина детей в том, что они не полюбили Посланника Аллаха, не полюбили Ислам и всех мусульман? Их никогда в жизни не обучали этому. Когда среди уммы начали появляться адаты неверующих, праздники неверующих, великие ученые Ислама противопоставили им Мавлид, восхваление Посланника Аллаха, чтобы разбить обычаи неверующих, которые распространились среди мусульман. Все это сделали умные люди этой уммы. Если бы у них был такой уровень ума и понимания Ислама, как у нас с вами, то эта религия, возможно, не дошла бы до нас. Возможно, даже наши матери были бы неверующими. Благодаря своему чистому уму те люди принимали эту религию целиком и следовали ей, и делали то, что больше всего принесет пользу. Большинство людей связаны с мирским, они должны работать, и среди них только малое количество заняты религией или соотносят свои дела с Исламом. Большинство же работают, строят дома, вспахивают поля, работают на заводах. Посланник Аллаха так же сказал, что надо работать и что умма так и должна жить. И большинство уммы занято мирскими делами, и люди должны чему-то радоваться. Вы видели, как алкоголики работают с утра до вечера ради бутылки водки? Весь день работают ради этого дьявольского напитка, и после работы покупают эту бутылку и вечером отдыхают, потому что в их сердце радость связана с этим. Для этого мавлид, чтоб мы радовались поминанием, восхвалением Посланника Аллаха, радовались тому, что мы любим его, старались угодить ему, собравшись вечером у себя дома. Чтоб наша радость не была связана с мирским, а была связана с Посланником Аллаха и в голове появлялись мысли: «Что бы мне такое сделать чтоб Пророк был доволен мною? Почитать ли салаваты? Рассказать ли мне своим детям какой-нибудь рассказ связанный с Посланником Аллаха? Или послушать лекцию о нем? Прочитать ли детям поэму о Пророке? Или позвать на трапезу рабочих, которые работают на улице? Как бы угодить Аллаху и Его Посланнику?» Мы рассказываем сегодня все это, чтобы в наших сердцах и мыслях был Посланник (салляЛлаху алейхи уа салям). Во всем этом есть мудрость и польза. Даже неверующие получили пользу от своей любви к Посланнику Аллаха. У Пророка был дядя по имени Абу Лахаб. В день, когда на свет появился Господин Миров, Сувайбат - рабыня Абу Лахаба обрадовала Абу Лахаба рождением сына у его брата. Абу Лахаб очень обрадовался, так как в то время были настоящие мужчины. Это были люди, которые верили и гордились тем, что исповедуют, такими они были по натуре своей. Абу Лахаб взял Пророка Мухаммада на руки, и совершил тавах вокруг Каабы. Ему было очень радостно от того, что родился племянник. Абу Лахаб не знал, что в скором времени его племяннику будет дано пророчество, он не знал, что Аллах ему уготовил в будущем. Но он знал, что у его брата родился мальчик, и его радость была связана с его рождением. Посланник Аллаха вырос, ему исполнилось 40 лет и ему было даровано пророчество. Через какое-то время Аллах приказывает Пророку: «О Мухаммад! Призови своих родственников к нашей религии». Абу Лахаб ведь родственник Пророка, и он должен его призвать. Посланник Аллаха собрал родных и, поднявшись на возвышенное место, и сказал: «Вы бы поверили мне, если бы я сказал, что за этой горой стоит ваш враг, который прибыл сражаться с вами?». И все ответили, что поверили бы. Никто из них не сказал: «Аа, нет! Не поверили бы». Они сказали: «Как мы не поверим тебе, когда мы называем тебя Мухаммад Амин? Ведь мы дали тебе имя Доверенный Мухаммад, а не кто-то другой». И Посланник Аллаха сказал: «Я послан к вам с пророчеством, призвать вас к единобожию. Призвать к слову Ла илаха Иллаллоах1. Нет Божества кроме Аллаха, а все остальные идолы - это не божества. В этом месте Абу Лахаб сказал: «Теперь ты неправ. Да унизит тебя Аллах». Он сделал такое дуа, и в этот момент Всемогущий Аллах ниспослал суру относительно Абу Лахаба: Таббат яда аби Лахаб с аятами:
«1. Да погибнут обе руки Абу Лахаба, которыми он причинял мусульманам вред, да погибнет он вместе с ними!
2. Не спасли его от наказания Аллаха ни его богатство, которое он накопил, ни его высокое положение, которое он приобрёл
3. Он будет ввергнут в пылающий огонь, где он будет гореть.
4. В огонь, как и он, войдёт его жена, которая клеветала на людей, сея раздор среди них.
5. На шее у неё будет верёвка из пальмовых волокон для большего мучения».
Целую суру Аллах ниспослал с именем Абу Лахаба из-за того, что он сказал слова проклятия в адрес Пророка. Когда оскорбляют вашего возлюбленного, вы не выдерживаете. Когда отец любит своего сына, то любовь затуманивает разум отца и отец защищает сына несмотря на, то что он виноват. Однако если разум побеждает огонь любви, то отец конечно осудит его и признает его вину. Настолько сильна сила любви. Когда оскорбили нашего Господина, то Аллах сам ответил за своего Хабиба. Несмотря на то, что это дядя Пророка, Всемогущий Аллах сам ответил за своего Посланника. А Посланник Аллаха ничего не ответил от себя, он был нравственно воспитанным. Поэтому Всевышний Аллах сказал в Коране: «Поистине, твой нрав совершенен». Аллах сказал, что он полноценен в своем нраве, он обладает самым высочайшим нравом, который Аллах создал. Посланник Аллаха ничего не ответил на проклятия Абу Лахаба, потому что он лучший из созданий. Но Аллах, Который любит своего Пророка, ответил за него. После того как умер Абу Лахаб, второй дядя Пророка Ибн Аббас, который был мусульманином увидел его во сне. Ибн Аббас спрашивает его во сне: «В каком ты положении, брат мой?» Абу Лахаб отвечает: «Мое положение бедственное, как ты видишь. Однако в неделю один раз, в понедельник (это день, в который родился Пророк) облегчают мое наказание, потому что я обрадовался рождению Пророка и отпустил свою рабыню Сувайбат, обрадовавшись этому. За мою радость в тот день, Аллах облегчает мои страдания и дает мне возможность пить воду из моего пальца». Это все благодаря его радости. Сон этот видит Ибн Аббас, который является сподвижником и дядей Пророка. Ученые говорят: «Посмотрите! Человек, который проклял Пророка и в ответ Аллах проклял этого кафира за своего Хабиба, человек, который был врагом Аллаха и его Посланника. И если ему облегчают наказание в аду за его радость в день рождения Посланника Аллаха, то какая же великая степень уготована мусульманину, который признает, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад Его Раб и Посланник. Человек, который говорит, что он из уммы Пророка Мухаммада и любит его, какая же милость ему будет оказана в судный день. А кафир, который не уверовал в Аллаха и его Посланника, проклинал Пророка, говорил: «Ты заблудший человек, который вводит в заблуждение остальных людей. Ты человек, который не хочет следовать религии наших отцов», - если ему облегчают наказание, то в каком же положении будет тот, который говорит «Ла илах1а иллалоах1 Мухаммадар расулуллоах1» и любит нашего Господина Миров? Мы должны немного задуматься над этим.
У Пророка был еще один дядя, его звали Абу Талиб. Он отец Али бин Абу Талиба. Он также умер, так и не уверовав. Посланник Аллах очень сильно желал, чтобы он уверовал, так как до самой своего смерти Абу Талиб поддерживал Пророка и был его опорой. Он защищал Пророка от арабов, которые принадлежали к его племени Курайшитов. Курайшиты же не осмеливались покушаться на Пророка, так как Абу Талиб был старейшиной их племени. В те времена, несмотря на то, что они были неверующими, все равно они были люди чести и совести и не противостояли старшему. Они делали то, что говорит их старейшина. У нас также было раньше, хотя сегодня этого и нет. Это был хороший обычай. Абу Талиб всегда защищал Пророка, и в конце его жизни Посланник Аллаха сидел с ним рядом и просил сказать хоть раз Ла илах1а иллаллоах1… Видимо было так предопределено, не дал Аллах ему тауфика… Пророк сказал: «Скажи хоть раз Ла илах1а иллаллоах1, чтобы, ухватившись за этого слово, я смог заступиться за тебя в Судный день». Абу Талиб скончался так и не уверовав. После смерти Абу Талиба его видят во сне и спрашивают: «В каком ты положении? Как Аллах поступил с тобой, ведь ты хорошо относился к Посланнику Аллаха? Ведь ты поддерживал его, защищал его, так какую же пользу ты получил от этого?». Абу Талиб ответил: «Человек, который утопает в воде, он захлебывается, опять всплывает, потом снова захлебывается и думает, что умрет там, а затем его вытаскивают и сажают там, где река течет мелко, и там он может отдышаться… В каком он состоянии будет?». Мы ведь знаем в каком состоянии бывает человек, который утопает в воде. Он ведь мучается, так как захлёбывается и не может отдышаться, и снова и снова утопает в воде… Далее Абу Талиб говорит: «Благодаря моему хорошему отношению к Пророку, меня вытаскивают из глубины Ада и сажают рядом с ним, где мои мучения становятся чуть меньше…» Он умер в неверии и в течение жизни не произнес Ла илах1а иллаллоах1. Посмотрите, как поступил с ним Аллах благодаря тому, что он поддерживал Пророка, защищал его и не позволял неверующим унизить Его. Такого человека вывели из Ада и посадили там, где ему станет чуть легче. Посмотрите, какой пример, какой мудрый пример приводят ученые, чтоб разумный человек понял и осознал суть. Человек утопает, захлебывается в воде и думает «вот-вот я умру» и его вытаскивают оттуда, и он может спокойно вздохнуть «Аххх»… Подобно этому Абу Талибу уменьшили наказание в аду, благодаря его благому отношению к Пророку. Настолько сильно влияет на нашу судьбу любовь к Посланнику Аллаха. На столько сильно влияет упоминание его Имени. Абу Талиб за всю свою жизнь ни разу не произнес Лаа илах1а иллаллах1 и ни разу не совершил молитву, но он любил Посланника Аллаха...Любил его. В этом месте ученые говорят: «Посмотрите! Человек, который уверовал в Пророка, восхвалял его, рассказывал о нем, дабы люди полюбили его, подумайте какое вознаграждение он получит. Мы из Уммы Пророка Мухаммада, мы те, которые произносят «Ла илах1а иллаллах1 Мухаммадар расулуллоах1». Размышляйте над этим». Эти ученые обращаются к нам. Такая мудрость и такой смысл заложен в восхвалении нами Посланника Аллаха. Мы рассказываем о нем. Особенно в этот благословенный месяц Рабиял авваль. С таким смыслом мы радуемся и восхваляем день, в котором появился на свет Господин миров. Зачем мы это делаем? Не ради самого дня, а ради того, чтобы возвысить на самую высокую ступень Пророка Мухаммада, чтобы люди знали о Нем, и в этом заключена великая мудрость. Однако если мы запретим мавлиды, то среди нас больше не будут говорить о нем и рассказывать о его жизни. Ученые говорят: «Восхваление Посланника Аллаха и упоминание о нем удерживает религию Ислам на своей основе. Наша религия рухнет, если мы запретим мавлиды, запретим упоминание о нем, запретим делать шукар ему. Наша религия Ислам просто напросто рухнет!». Разве она не рухнет, если мы забудем об отце этой религии? Как мы можем не рассказывать о Пророке Мухаммаде, который пришел к нам с милостью? Ведь Аллах сказал в Коране: «Мы послали тебя только как милость для миров». Тот, кто пришел к нам с милостью, тот, кто желает, чтобы мы вошли в рай и наслаждались там дарами Аллаха, тот, кто болел сердцем за нас, тот, кто желал нам благого, тот, кто горевал за свою Умму… не за своих детей, а за нас с вами…Потому что мы те, кто уверовал в Единого Аллаха и в его Посланника…Ведь он тот, кто переживал за тех, которые были до нас и за тех, которые будут после нас. Как мы можем не восхвалять его? Это полнейшая глупость не восхвалять нашего Любимца. Полная глупость говорить, что не надо его восхвалять, что не надо читать мавлиды. Как можно не говорить о человеке, который пришел на этот свет спасти нас? Ведь мы рассказываем о человеке, который сделал нам какое-то малое добро. Так кто же из всех созданий пришел на этот свет с такой же милостью как Посланник Аллаха? Это не просто надо восхвалять, мы просто обязаны… да, мы обязаны, это для нас ваджиб, если мы любим его! Но если мы его не любим, то мы не станем говорить о нем, не станем восхвалять и упоминать о нем. Мы будем говорить о дунье, о деньгах, о домах, о рынках, но только не о Посланнике Аллаха! Почему? Потому что наш нафс требует, богатства, денег, дуньи, мы будем жить не разделяя харам и халял, если мы его не полюбим! Если же мы его полюбим, то этот огонь любви, оттолкнёт нас от харама, от обмана мирского, от тех, за кем нам запрещено следовать. Мы будем следовать прямому пути, и в имане Аллах заберет наши души. Пусть Всевышний Аллах сделает нас из таких людей. Пусть Он сделает нас из тех, кто любит Аллаха и его Посланника! Пусть Аллах увеличит нашу любовь к Посланнику Аллаха! Хвала Аллаху Господу миров!

image Click to view

Любовь к Аллаху и Его Посланнику

Previous post Next post
Up