W18033 Планёрка

Apr 05, 2018 11:10

Итак, мальчики и девочки от 5 до 55, в цикле наших мастерских мы уже проходили аэростатику, резиномоторостроение, теперь настала очередь создания летучей основы.
В этом году мы займёмся строительством самых простых планеров, что поможет понять, как работает крыло, какие силы действуют на самолёт в полёте, какова роль органов управления планером - и всё это из .......крч, плиток и палок. Ну то есть из самых подручных материалов.



Итак, подготавливаем материалы и инструменты: Пенопласт, рейки, клей, нож, пилка, напильник.


Нужен всего лишь квадрат 240х240мм, причём отходов практически не будет, всё пойдёт в дело.


Отрезаем


Размечаем:


Готовые детали можно сложить вместе и прикинуть, как это будет в готовом виде.


Теперь очень ответственный момент: аккуратной прокаткой по краю стола, ладошками придаём крылу необходимый профиль, чтобы у него появились несущие свойства.


Должно получиться что-то такое:


ВНИМАНИЕ! При прокатке обращайте внимание на будущее направление полёта, а то будет как у нас - 2 правых крыла :) Пришлось делать ещё парочку )


Теперь напильником убираем заусенцы:


Грубо придаём крыльям и стабилизатрам более обтекаемую, чем у кирпича, форму:


Обратите внимание на схему: стабилизаторы должны придавать момент на кабрирование, а не создавать подъёмную силу.

Отрезаем необходимые 30см на фюзеляж:


А на крыльях снимаем фаски, чтобы при склейке обеспечить т.н. "поперечное V" крыльев, способствующее самовыравниванию по крену.


Подготавливаем станок ложемент :) для склейки:


И тут 2 варианта:  либо  помощью ПВА (дольше сохнет)


Либо с помощью клеевого пистолета собираем крыло воедино.


Поскольку у нас оказалось 2 комплекта крыльев, мы попробовали оба варианта.

Для пущей прочности на излом конструкция еще усиливается полосками малярного скотча.


Приклеиваем горизонтальное оперение и кили:


Почти готово! Можно уже лететь в своих фантазиях!


Но надо ещё добиться правильной центровки. Чтобы планер летел, центр тяжести должен быть чуть спереди центра риложения подъёмно силы крыла.

Для возможности регулировки и быстрой замены была выбрана схема с дюбелем и сменными шурупами. Получилось просто идеально! Широкий ассортимент крепежа обеспечивает подбор масс для различных скоростей и условий, а дюбель позволяет не только быстро их менять, но и ввинчивая-вывинчивая - точно менять центровку!


И по-ле-те-ли!

image Click to view



Кстати, если кто сомневается, то всё ещё проще, чем кажется! Даже чтопопальный уродец, иделанный из отходов основного производства и на скорую руку - тоже летает!
Так что возможности вариирования бесконечны, а результат просто неимоверно доставляет :)

2018, эксперименты, мастерские, технологии

Previous post Next post
Up