Игра в поиск кладов

May 18, 2017 16:30

Оригинал взят у janemouse в Игра в поиск кладов
Несколько лет назад мы придумали игру "Клад в лесу".
Обсуждали мы разные версии этой игры ещё с Олей _olga лет 15 назад, но тогда поленились довести до ума.
А потом придумали идею, как геокешинг, но со словесным описанием, дети читают подсказки, ищут по описанию или фотографиям ориентиры - не по GPS, а по тексту с картинками. Дети находят коробочку, одно своё сокровище оставляют в кладе, и одно из клада забирают с собой. Состав сокровищ меняется, а количество сохраняется.
В итоге мы несколько лет подряд во всех парках и городах прятали свои коробочки с сокровищами, типа детского геокешинга. Я обожаю дупла и сокровища, так что игра будит во мне запасливую белку )
Мы спрятали кучу кладов в ближайших парках - в Битце и в Бутово, и в Хибинах, и в разных других походах тоже.
Потом ажиотаж немного утих, игроков стало меньше, часть кладов утрачено, а у основных игроков нет ни сил, ни времени на проверку, реорганизацию и ревизию кладов. В итоге сейчас игра в клады существует в основном на слёте туристят 2 раза в год, на фестивале в Хамельне и в летних семейных лагерях.
Мне кажется, что от родителей, которые идут с детьми на поиски клада, очень сильно зависит, как пройдёт игра для этой команды детей.
Родители заранее должны подумать про сокровища на обмен (сказать ребёнку "поди возьми игрушки, которые тебе уже не нужны" - не самая лучшая стратегия, поверьте!)
Сокровища должны быть маленькими, чтобы помещался в кулаке (с мизинчик ребёнка - в идеале), но при этом интересными.
Это может быть маленькая машинка, или детское колечко, или мини-фонарик на пальчик, или волчок, или мяч-прыгун, неразборная игрушка из киндер-сюрприза, светящаяся в темноте игрушка, красивый браслетик, подвеска и тп
Не стоит класть то, что может разлиться (типа мыльных пузырей), или то, что сильно пахнет.
Мы не кладём в клад ничего съедобного. (Клады мы прячем за неделю до слёта, и запах не должен привлекать зверей и птиц)

Клад ищет команда из 4-6 детей примерно одного возраста с 1-2 взрослыми. Они должны сами организоваться, написать список команды и придумать название команды, потом постоять в очереди из других команд - получить описание и отправиться на поиски.

И тут - первый сложный момент.
Какие-то дети и родители легко могут у старта найти себе компанию, организовать команду и написать список. А для кого-то это целая проблема.
"Ах, Саша так дружит с Ваней, но Ваня хочет бежать со старшими, ему ведь 10 лет, а Сане только 5, как же нам быть?!"
"Ах, мы не хотим ни с кем вместе идти, хотим искать клад только сами, своей семьёй, не хотим ни с кем объединяться!"
Подумайте сами, поиск клада - игра ради процесса. Старшие ходят быстро, младшие - медленно, и собирать очень разновозрастную команду не стоит.
Вы можете в пути поиграть со своими детьми и их ровесниками, спеть что-то, найти разные интересные штуки, вспомнить, как называются те или иные цветы и деревья.
Это время - для общения и игр, это не соревнование. И хорошая команда на поиск кладов - повод потом продолжить игру и общение.

Участники команды получают описание клада на старте и показывают свои сокровища на обмен.
Кто-то приносит сокровищ с избытком, а у кого-то запаса стартового совсем мало. Сможете ли вы помочь детям поделиться сокровищами? Может быть, у взрослого есть свой личный запас сокровищ, который он держит для решения конфликтных ситуаций?

Иногда на получение описания уходит какое-то время, поскольку команд много.
Одни команды отходят в сторонку и тихо играют, пока их взрослый стоит в очереди за описанием клада.
Другие команды толкутся у стола ведущего, и отвлекают его, и роняют стол.
Угадайте, что удобнее для ведущего?

Участники читают описание и отправляются на поиски.
Взрослый помогает им в случае затруднений.
Понятно, что взрослые читают быстрее.
И лучше понимают, что прочитали.
И ориентируются лучше.
Но читать описания кладов зачастую куда интереснее, чем читать азбуку. И эта игра - для детей, так что пусть сами читают и сами думают, куда идти!
Если дети уже хоть немного умеют читать, то не лишайте их такой возможности, дайте им прочитать хоть пару строк.
Пусть поиск кладов послужит ещё и поводом для чтения новых слов.

Если в команде одни дети читают хорошо, другие - не очень, то задача взрослого - следить, чтобы все попробовали почитать, и не возникло обид.

Обычно к описанию клада прилагается карта и фото-подсказки.
Кто-то плохо читает, зато внимательно слушает описание и хорошо умеет отыскивать ориентиры.
Иногда самый маленький в итоге замечает нужный пень или дупло, и отыскивает пакет с контейнером.

Найдя клад, обменяйте сокровища (каждый из детей ровно одно сокровище кладёт своё и одно забирает взамен).
Вот в этот момент особенно важно, чтобы родители помогли детям спокойно и без обид совершить обмен.
Ваша задача - не усиливать конфликты, а максимально мирно договориться, и постараться решить все ситуации.
Все сокровища разные, и иногда так бывает, что двое детей "запали" на один и тот же стеклянный шарик или игрушку из киндера.
Поговорите заранее, по пути к кладу, как вы будете договариваться в таких случаях.

Совершив обмен, спрячьте клад на то же самое место.
Каждый клад находит 4-5 команд.
И каждая команда успевает найти от двух до пяти кладов.
Так что думайте о тех, кто будет искать клад после вас.

На слёте команд много, а кладов мало, так что как только вы спрятали клад на место, звоните на старт (телефон есть на бейджике каждого из детей), и сообщайте, что команда такая-та нашла клад такой-то.
Тогда на поиски этого клада мы сможем отправить новую команду.

А что вам понравилось и запомнилось во время поиска кладов на слётах или в лагере?
Возникали ли конфликтные ситуации?
Что было для вас самым сложным в поиске кладов?
Какие сокровища больше всего нравились вашим детям?

2017, клады, мастерские

Previous post Next post
Up