Подводим итоги - 2

Nov 03, 2014 11:14

А здесь напишите, что вам НЕ понравилось и что хотелось бы изменить. Хотелось бы услышать ваше мнение:
- о расписании мастерских (получилось очень плотным в итоге, но задумывалось, что три общих комнаты дадут возможность проводить мастерские параллельно, без толп)
- Нужна ли нам отдельная тихая комната?

Спасибо!

2014, осенний лагерь

Leave a comment

babybitch_ November 3 2014, 14:20:17 UTC
как мы уже обсуждали - сложно с карапузами. Малышне до года нормально, имхо, они не бегают и не лезут везде. А вот мне с моим было сложно - ему везде хочется, но и при этом сам бегать с детьми он не может, а уж от лестниц вообще ему пока надо держаться подальше и лестницы меня очень напрягали.

Понятно дело, что нереально занимать карапузов целый день чем-то отдельным, но можно попробовать сделать им свою зону в следующий раз. Например, отгороженный столами угол с малышковыми игрушками, машинками, конструкторами, лего-дупло, можно им и материалы тактильных игр туда свалить, чтоб возились себе в рисе и гречке и т.п.

И основное, что меня расстроило - большинство мастерских ориентированы либо на что-то техническое-математическое, либо на рукоделие. Мне лично хотелось бы (потом, когда мой ребенок будет старше) еще чего-то гуманитарного, связанного с развитием языка в том числе (газета эту функцию частично выполняет, но она про письменность, а я имею в виду, скажем, игры на словарный запас и пр.). И больше театра!

И еще мне кажется, что многие мастерские можно было б сделать подольше, скажем и глину, и всякое рисование можно оставлять на все дни. Чтоб оно лежало где-то в уголке, как игротека, и дети сами могли взять и полепить.

Reply

irka_sun November 3 2014, 16:19:22 UTC
Сделать мастерские на все дни не очень реально. Для этого надо или сильно ограничить количество мастерских, чтобы хватило места или сделать их совсем маленькими человек на 5, но тогда всегда будут те, кто хотел, но не было места. И еще нельзя оставлять материалы в доступе без присмотра ведущего ибо материалы неминуемо будут разбросаны, перепутаны и, возможно, испорчены. Во всяком случае я видела непомытые оставленные в засыхающем клею кисточки после декупажа (когда доделывали работы после окончания мастерской). В этом случае ведущий и/или его помощник будут привязаны к своей мастерской несколько дней, что на мой взгляд неправильно.

Reply

babybitch_ November 3 2014, 16:27:06 UTC
а почему оно должно быть в формате мастерских обязательно?
вон настолки все лежат себе в уголке и их берут все желающие. Может можно так же оставить краски и глину, но при этом чтоб был за них ответственный, кто три раза в день проверяет, что все на месте и ничего не валяется. Просто чтоб захотелось порисовать - пошел порисовал и сам за собой убрал.
Или может я наивно рассуждаю...

Reply

wildest_honey November 3 2014, 16:38:37 UTC
не, с красками и глиной тяжелее, так как дети неминуемо забудут открытым, оно засохнет, раскидают по столам и полу и тп. Фломастеры-карандаши еще можно оставлять и бумагу. А то Полька, когда решила писать, добывала все с трудом

Reply

avtootvet4ik November 3 2014, 17:28:28 UTC
Может быть все-таки реально сделать угол со всем этим понемножку и менять дежурного за этот угол. Алиске очень понравилось, что можно было в любой момент пойти и немножко повалять. А так ее желания редко с расписанием совпадали.

Reply

inverted_forest November 3 2014, 21:10:23 UTC
Уголок с канцеляркой нужен обязательно.
Как-то позабыли мы выложить в общий доступ скотч, бумагу, ручки, фломастеры, ножницы, и народ постоянно прибегал за мелочами в хозяйственную.
К канцелярке можно добавить макароны и горох. конструктор, но вот краски, глина, крупы - это уже перебор. На дежурство реально жаль драгоценного времени.
Можно озвучить, что сыпучие и липкие материалы вне мастерской доступны только если ребенок с родителем - достали-поиграли-убрали.

Reply

babybitch_ November 4 2014, 11:41:54 UTC
вот да, я видела как Поля искала мучительно бумагу и карандаши, но и взрослым их тоже было сложно найти. В учительской вообще было нереально разобраться без чьей-либо помощи.

Так что я за канцелярский уголок и малышковый уголок.

Reply

inverted_forest November 3 2014, 21:10:54 UTC
Да не только Полька. Как-то мы это плохо организовали.

Reply

green_fr November 4 2014, 09:30:31 UTC
Очень наивно :-) Даже игрушки в таком режиме не переживут одного лагеря (кто-то кубик потеряет, кто-то карточки не сложит), что говорить о красках и т.п. Взрослый нужен, даже если дети в курсе, как работают фломастеры. Его роль не только объяснять, но и следить за порядком.

Reply

kattrin November 4 2014, 10:08:25 UTC
краски и глину нельзя однозначно, три раза в день проверять - мало. Краски смешиваются - выливаются на пол - переносятся на стены за 5 минут. Другое дело, что далеко не все дети это делают, но прецеденты были.
Глиной, можно, например, кидаться.
Это когда дети маленькие сложно представить, что придет им в голову, когда они подрастут :)

Глина в этот раз была все утро до обеда. Думаю, что все, кто хотел, смогли полепить.
Для одного-двух опоздавших можно ввести такое исключение (не только в случае с глиной) - нужно подойти к ведущему и он в индивидуальном порядке выдаст материал.
Можно на этапе формирования расписания опрашивать ведущих, кто согласен выдавать, а кто нет и помечать в расписании. Зависит же еще и от вида мастерской: выдать глину - мне не сложно. А вот выдать материалы для рисования на молоке - уже сомнительно.

Reply

babybitch_ November 4 2014, 11:39:36 UTC
понимаешь, Кать, мне было сложно занять своего маленького пока еще ребенка чем-то. Поэтому уголок, где можно взять бумагу и карандаши и что-нибудь еще был бы мне с ним очень кстати.

Reply

green_fr November 4 2014, 12:42:52 UTC
Ну, на "крайний" случай всегда есть свои карандаши и бумага, нет? У нас в машине, по крайней мере, валялся пенал, которым Натанкин занимался по пути в лагерь.
Я понимаю, что было бы удобнее иметь всё и везде, но разделяю при этом Катину позицию - это приведёт в резкому снижению качества всего. Я не повезу свою игру, если я буду знать. что она будет в общем доступе (то есть гарантированно не вернётся домой в том же виде, что поехала - практика показывает). То если, либо ограничения и контроль (а в редких случаях родители сами выкручиваются, зная, что нужно их ребёнку), либо играемся тем, что не жалко выбросить.

Reply

babybitch_ November 4 2014, 12:51:58 UTC
у меня бумага закончилась за время 7-часового путешествия на поездах.

да дело даже не в бумаге, а в том, что для меня лагерь был стрессом и мне бы очень хотелось каких-то спокойных уголков.

Reply

irka_sun November 4 2014, 20:45:43 UTC
Я выложила пару игр на раздачу к книжкам и в какой-то момент обнаружила детей кидающихся фигурками от игры друг в друга. Остальные детали были разбросаны по столам и на полу. Минимум одна фигурка была сломана. Прекратила. Кто-то из детей на замечание ответил, что им нравится так играть. Я не выложу в свободный доступ игру, которую планирую увезти обратно, зная, что с ней может произойти подобное.

Reply

babybitch_ November 4 2014, 21:26:40 UTC
про игры понятное дело, что нужно быть осторожнее.
Но просто карандаши и бумага вряд ли могут кому-то помешать.

Как вариант - можно устроить отдельный пластиковый контейнер только с бумагой и карандашами и хранить его в учительской так, чтобы все знали, где его брать если что.

Reply

irka_sun November 4 2014, 20:35:05 UTC
Краски даже после мастерской, когда ведущий присматривает, приходится мыть. А подростки, самостоятельно рисовавшие акварелью на салфетках не додумались застелить стол или сесть за застеленный, не говоря о том, чтобы вымыть его после себя. Чего же ожидать от младших детей?

А вот бумагу, фломастеры, карандаши, восковые мелки и ножницы в общем доступе надо иметь.

Reply


Leave a comment

Up