(no subject)

Mar 02, 2006 10:17

Вчера посмотрел фильм "Meet, Joe Black"
http://www.art-video.ru/cgi-bin/index.cgi?t=go&idfilms=103207

Очень понравилась игра актеров, также был довольно оригинальный сюжет и
еще понравилось настроение в фильме.
Однако, как это обычно случается в американском кино, все смазал конец.
Нет, я честно думал как можно было закончить по-другому, и по логике
все выходило, что режиссер снял его наилучшим образом, но все равно
то, что у американского обывателя должно вызывать слезы умиления, у
меня вызвало острый приступ цинизма.
Сперва для зрителя тщательно разжевали то, что, собственно, произошло в финале:
ситуация и вправду сложная - человек умер, в его тело вселилось Существо, а в
конце ушло обратно, вернув душу несчастного на место практически на глазах любимой девушки,
так что зрителю, пожалуй, надо было объяснить что изменилось в этом человеке ... вернее, в его теле.
Но сделано это было слишком явно, хотя и не кричалось открытым текстом
(это бы совсем убило фильм).
Потом - сцена встречи как это обычно бывает в мелодрамах:
слезы-сопли, улыбки, лица крупным планом,
формальные слова ("что же теперь будет?" - "только хорошее ...") ... ничего оригинального.
Ну и апофеозом, как это принято в американском синематографе, был общий план: ночь, красивая вилла, две уходящие к ней фигуры: мужская и женская, а в небе каскады салюта ну и конечно торжественная музыка Томаса Ньюмана (не нашел десяти отличий от Джерри Голдсмита или Алана Сильвестра).
В этот момент меня едва не стошнило.
Пожалуй, не стоило смотреть последние пять минут. А так фильм очень даже неплохой.

В чем я неправ:
В том, что фильм все-таки американский и сделан под американского обывателя, которому все вышеперечисленное как раз нравится и приводит его в экстаз.

В чем я прав (по-моему):
В таком случае данный фильм не может претендовать на образец искусства мирового класса.
Это сугубо местечковая (в данном случае - ЮэСЭйная) кинолента, которую спасла только великолепная игра актеров.

Как мне бы хотелось:
Когда кто-то ругает американские мелодрамы и хвалит русские фильмы, то обычно приводится контраргумент, что людям нужно смотреть красивые сказки, что в жизни и так много плохого,
так что незачем это лишний раз показывать в фильмах ...

С этим не спорю.
Спорю вот с чем: с тем КАК показывать.
Вот закончилась американская мелодрама. Все было красиво, сопливо, торжественно ...
Поплакали напоследок, повосхищались героями и вернулись к трудовым будням: сказка кончилась!
А на мой взгляд, сила кино как раз в том, что оно может перенести сказку на реальную жизнь,
что человек должен поверить в то, что только что увиденное может произойти прямо с ним, более того - прямо завтра ... и не понадобятся ему миллионы, чтобы снять такую виллу, нанять весь этот персонал, заказать фейерверк, потому что это все показуха. Настоящее волшебство сидит внутри нас.
Вот это должен показать режиссер в подобных сказках.
На мой взгляд, эту тему Мартин Брест не осилил.
Я очень люблю, когда сказки заканчиваются внешне буднично: познакомились парень с девушкой,
у них был бурный и безумно красивый роман, в конце которого они серым туманным (дождливым) утром уходят по шоссе (на них брызгают грязью проезжающие мимо автомобили, но им все равно ...), ловят машину и уезжают в свою жизнь, оставляя ощущение недосказанности ...
Именно эта будничность позволяет ощутить, что зритель и герои находятся в одной реальности, и что все,
что они видят - не фантастика, что все герои фильма - такие же обычные люди, как он сам. А недосказанность будит фантазию зрителя и дает ему стимул действовать самому, потому что режиссер не разжевал ему все детали сюжета и недоудовлетворил его любопытство, а только раскрыл ему другие грани реальности, не вызвав ее смещения.
Отличный пример такого - фильм "Амели". 0% пафоса, очень много жизненности и при всем при этом - красивейшая сказка, которая может стать реальностью, стоит только захотеть ...

Обзоры

Previous post Next post
Up