Интересное устроение мозга?

Aug 09, 2014 22:04

Подошла как-то Ксюша ко мне с тетрадкой, на обороте которой таблица умножения, и спросила, что это. Я читала и грызла семечки, на них же и стала объяснять:"Две семечки взять один раз, а вот так -два раза, так -три." Дочка поняла и дальше всё на пальцах досчитала. Показала умножение на три. Она тоже поняла и заявила, что теперь знает таблицу умножения. Я возмутилась, сказала, что понять принцип - это самое главное, здорово, что она поняла, но это надо будет потом наизусть знать. Сказала, что вот посчитать сколько будет 9 раз по 9 сложно и долго. Ксюша, к моему удивлению, стала считать каким-то неведомым мне способом...умножать на пальцах: держа перед собой две руки, она загибала на них пальцы, разгибала, бормоча себе под нос и останавливаясь на числах 18, 27, 36, 45. Дальше девочка сбилась и ответ оказался неверным. Ладно. Предлагаю ей умножать 10. Тут она сразу сообразила, а когда дошла до 90 - сказала, что знает, надо отнять 9! Не ожидала от неё такой сообразительности! Но при отнимании у неё упорно получалось 80. Тут я и удивилась, и рассердилась, и растерялась: как помочь? Наверное, выбрала самый варварский способ: дала ей бумагу и карандаш и диктуют два примера: 90-9=, она сразу же пишет 80. Ниже пишет второй пример: 80+9=, хочет сразу же написать 90(глядя на предыдущий пример), но я прошу посчитать на всякий случай, считает и пишет 89. Смотрит на верхний пример, на меня, сбрасывает всё со стола и с воплями:"Мама, ты меня обманула!"- уходит плакать в комнату. Плохо не уметь объяснять. Проревевшись, возвращается, разбираем, где ошибка, а заодно - и как можно проверить вычитание сложением.
Сегодня Ксюша зовёт меня на кухню, говорит, нужна помощь. Приходу и вижу такую картину: в одной руке дочь держит нож и отрезанный кусок хлеба, в другой - отрезанный кусок масла (она делала бутерброды с маслом и мёдом). Спрашиваю, что сделать-то надо? "Я не могу положить нож. Как мне его положить?" - отвечает Ксюша.
В обеих ситуациях меня удивляет невозможность сделать простое при выполнении более сложного. Забавно это как-то. Интересно, это такое устроение мозга, неравномерное развитие разных областей?
Ксюша считает дни до приезда папы (он хочет на праздник 1 сентября попасть) и до школы. Говорит, через столько-то дней я буду первоклассницей. Ангелина, взвалнованно:"А я, я кем буду?" Говорю ей, что она пойдёт в садик. Но это не устраивает - надо же как старшая сестра. Тогда она выдаёт:"Я буду всадница!"

говорилки, Ангелина3, Ксения7

Previous post Next post
Up