Неаполь,Италия-день шестой

Aug 04, 2014 19:20

Как странно,я сегодня наконец-то выспалась.Неужели сегодня не будут убирать и подавать завтрак?Да ну их,главное мне сегодня дали поспать,набраться сил перед двухчасовой поездкой в Неаполь.Всё,можно сказать,это наш последний день для экскурсий,завтра надо будет собирать вещи и уезжать домой.В некоторой мере я уже заскучала по дому,по родным и по своей любимке Ное.Этой ночью она мне снилась,видимо тоже скучает за нами.
Решили успеть на прямой поезд,тоесть тот который нигде не останавливается(по крайней мере я так думаю),но пока завтракали,одевались и собирали необходимое для поездки,время пролетело незаметно и нам пришлось опять тянуться всё тем же ковбойским поездом.В этот раз доехали как-то очень быстро или это мне так показалось,так как я уснула по дороге,а может начинаю привыкать к бесконечным поездкам.Главное что время пролетело незаметно!

Ещё когда ехали после перелета в Сорренто то,что нам удалось увидеть по дороге,не очень мне понравилось.Это были грязные улицы,старые обветшавшие дома,мусорные свалки повсюду и какие-то странные циганские поселения в самых,казалось бы,неподходящих местах."Если это и есть Неаполь,то никакого желания посетить его у меня нет" - подумала я,но просмотрев некоторые сайты по Италии всё-таки решилась на эту поездку.Надеюсь я не буду тащиться четыре часа в поезде для того,чтоб меня обокрали или чтоб полностью убедиться что Неаполь это помойная яма.
Сойдя с поезда,расспросили в имформационном окошке куда нам идти и отправились пешком в центр города.Первое что меня удивило это цены в барах-это были обычные и привычные для нас 1 евро за кофе или 1,50 за кофе с какой-то выпечкой на завтрак.Видимо неаполитанские предприниматели в первую очередь думают о  местном населении,а уже потом о туристах.Не пройдя и пол километра наткнулись на магазин с посудой и....я пропала.Сколько там всего красивого,а самое главное недорогого!В этот момент я очень сильно пожалела что в Италию мы приехали только с ручной кладью,тоесть я не смогу много купить.Но всё равно я не смогла устоять и унесла почти целый пакет покупок.Муж бесконечно ворчал что в аэропорту нам не разрешат взять с собой всё это и придется всё выбросить.Ладно-ладно,пускай ворчит,а я,довольная после закупок,шла надеясь на то,что нам опять встретится какой-то магазин с посудой.

Неаполь поражает своей эксцентричностью -  прогуливаясь по центральной улице Толедо хватает свернуть в один из переулков ведущих вверх и вы уже в том Неполе,который я увидела из автобуса по приезду.Собрав всё своё мужество в кулак я всё-таки решилась пройтись по одной из таких улиц.Как бы то ни было,но это и есть настоящий город с его жителями а остальная чистота и порядок это напомаженная показуха для туристов.Посещая Неаполь надо помнить,что это самый криминальный город Италии.В испанский кватрал заглядывать нежелательно,но если вы всё же хотите увидеть настоящих представителей каморры,то не рекомендую брать с собой камеру и обязательно снимите часы,иначе с вас их снимут местные воришки.
Через пол часа ходьбы мы пришли в порт- изумительно-красивое место!Чего тут только нет:огромные круизные корабли,сотни маленьких и больших,красивых и не очень яхт,военные корабли,паромы,катера и огромное множество обычных разноцветных рыбацких лодочек.Сразу же возле порта находится Castel dell Ovo - огромная  и монументальная крепость.Много лет назад поэт Вергилий утверждал что это строение стоит на одном яйце ("ово" и есть яйцо с итальянского).Кстати,именно прогуливаясь по этой крепости,я поняла что наше слово "фортеця" очень схоже с итальянским фортезза,тоесть  корни у этого слова латинские и значение его - сила.

В Неаполе огромное количество церквей,храмов и кафедральных соборов.Все они разные по архитектурному стилю,и это не странно,так как всё объясняет географическое положение города.Люди с каждого прибывшего корабля желали посетить именно своё место для богослужения и поэтому  строили свои храмы.
Тюрьма  Джованны,галерея Умберто,церковь св.Петра,собор св.Януария,палаццо ди Каподимонте,Королевский дворец никого не оставляет равнодушным.

Проведя пол дня на улицах родины пиццы,мы окончательно утвердились в решении в очередной раз отведать местную разновидность этого блюда.Найти вкусную пиццу в Неаполе очень легко-следуйте на запах! Приблизительно после часу дня аромат свежеиспеченной пиццы несётся из всех окон и дверей-это самая изощренная приманка для желудка голодного туриста.А вы знали что почти все макаронные изделия изобрели неаполитанцы?
Неаполь-город святости и порока,мелких воришек и организованной преступности,пиццы и футбола,город гуляк и контрабандистов,бамбини и рагацци.Он однозначно затягивает и завораживает своей противоречивостью.

После Рима и Флоренции рекомендую посетить этот шумный и неординарный город,а для нас это будет первая запятая в нашей итальянской истории.
На этом наше путешествие заканчивается,завтра мы уедем,но ещё долго будем вспоминать извилистые дороги Равелло,вкуснейшее мороженое и пиццу Неаполя,белоснежные виллы Позитано,мертвую тишину Помпеи,шумный Сорренто и гламурный Капри.
Семь дней пролетели незаметно или наоборот,слишком заметно,ведь не каждый день мы изнуряем себя хождением по бесконечным ступеням до боли в голенях или гулянием под проливным дождём,ездой над обрывами и плаванием по штормящему морю.
До свидания Италия,надеюсь до скорого.....!