Тоталитарный опен-эйр
Халтурин strikes back или Выёбанализация
Эпиграф
Вся проблема современной музыки в её банализации, в еёбанализации, выёбанализации, выёбанализация…
Ещё один, традиционный эпиграф
Никогда не ссать и как можно лучше прятаться.
Вводные
За шесть лет, прошедших со времен первого тоталитарного опен-эйра «Халтурин-фест» самым главным вопросом, который возникал у его организаторов и участников, был следующий: «Нужен ли фестиваль подобного формата?» Из которого вопроса вполне логично выводился другой, не менее важный: «А какого, собственно формата? И нужен ли опен-эйру в принципе какой-нибудь формат?»
Косвенно важность этих вопросов продемонстрировало то, что дважды, в 2009 и 2011 гг. Халтурин-фест не проводился вообще. Утверждения о том, что, дескать, отцы-основатели либо элементарно устали, либо не менее элементарно оказались неспособными к проведению подобных акций, следует отмести как несущественные.
Потому что отцы-основатели элементарно охуели.
И не в последнюю очередь из-за того, что не смогли здраво оценить изменившуюся ситуацию и ответить на приведённые выше вопросы.
Рекогносцировка
Ситуацию же, сложившуюся в музыкально-фестивальной среде за последние несколько лет, можно представить примерно так:
1. Взрывное, но экстенсивное развитие идеи опен-эйра как такового. То есть появление большого количества региональных фестивалей и фестивальчиков типа «Чаща Всего», «Кабанник», «Купала на Рожайке» и прочих менее известных. В их нужности и востребованности почему-то мало кто сомневается, хотя по большому счету они являются клонами, или, скорее, метастазами печально известных «Пустых Холмов». Если учесть, что в нынешнем году «Холмы» проводиться не будут, то можно ожидать, что появится еще несколько эрзац-проектов с основной идеей эскалации позитива. Грубо говоря, мы поставлены в ситуацию выбора между Кока-колой и Пепси-колой, которые обязательно возьмутся хуярить друг друга вполне серьезно, поскольку сам концепт эскалации позитива подразумевает эскалацию массовости. А собственно масс как таковых на всех уж точно не хватит. Это касается как зрителей, так и выступающих.
2. Следствие из пункта первого - матчасть «эскалаторов»
Здесь все очевидно. Икона, тотем, идол каждой такой метастазы - аппарат. Звук. Свет. Команда технарей и звукачей. По сути - не более чем попытка механического переноса клубно-зальных условий в условия опен-эйра, причем желательно без потери качества. Надо сказать, что многим это удается. Более того - мы попытались пойти по этому пути в 2010 г. Забавно, что с некоторыми оговорками такой процесс удался и нам. Не менее забавным кажется тот факт, что электрификация фестиваля не дала вообще никаких результатов, если не считать того, что на следующий год проект «Халтурин» оказался на грани или даже за гранью закрытия. Иными словами, удавшийся перенос клубных условий в условия опен-эйра может как максимум дать только и исключительно сборный клубный концерт на открытом воздухе.
Соответственно этому идет и подбор выступающих, который, как правило, даёт кратковременный и весьма удивительный эффект: «Ах ты ж ебаный ты нахуй!»
3. Последнее, а именно набор выступающих, производит такой эффект как раз в силу вышеизложенных причин - метастазированию фестивалей и переносу клубных условий в поле. Создается впечатление, что одни и те же выступающие просто кочуют по Среднерусской равнине, а за ними с небольшими изменениями ходит все та же публика. Дурная бесконечность такая дурная бесконечность.
4. Промежуточный вывод.
Сложилась бессмысленная, но при этом охуительно жизнеспособная система, которая удовлетворяет весьма и весьма многих.
5. Но не всех. И, к сожалению, приходится констатировать, что мы вынуждены играть не на опережение, а реагировать на сложившуюся ситуацию методом «от противного».
Руководство к действию
В силу всего этого Политбюро проекта «Халтурин» считает своим долгом заявить:
1. Тоталитарный опен-эйр возрождается, имея в основе тот же набор базовых принципов, который был изложен шестью годами ранее в постановлении «Молодые легенды московского андеграунда».
2. Формат матчасти фестиваля хладнокровно и целенаправленно сводится к подчеркнутому аскетизму первого «Халтурина». Тем самым сводится на нет даже потенциальная возможность перевести фестиваль на клубные рельсы.
3. В то же время формат собственно фестиваля существенно дополняется следующими базовыми принципами:
Кроме заявленной ранее литературоцентричности добавляется обязательный критерий провокационности. И не менее обязательный критерий несерьезности.
Как Политбюро в таких условиях будет заниматься отбором выступающих, да и проектом в целом - совершенно неизвестно, что само по себе вносит изрядный и очень нужный элемент неожиданности.
Блиц
Что такое «Халтурин-фест»?
По-прежнему молодые легенды московского андеграунда. А также:
Литературоцентричность. Несерьезность. Провокация.
Кто едет на «Халтурин-фест»?
Люди с очень хорошим музыкальным и литературным вкусом. А также со вкусом к жизни. Иными словами:
Элита. Ибо нехуй страдать комплексом неполноценности.
Зачем нужен «Халтурин-фест»?
Затем, что без него наш андеграунд неполон. И вообще не имеет права называться андеграундом как таковым. Или, если угодно:
Если этого нет на «Халтурине», значит это не нужно.