...советский консенсус - это, безусловно, разновидность тоталитарного консенсуса. Но он при этом предполагал меритократическую составляющую. Существовали вещи, которые трогать было нельзя. ...Это была культуртрегерская диктатура, нынешняя же не является культуртрегерской.
...В нынешней ситуации к любому человеку, работающему внутри проектов власти, может подойти человек с психологией и внешностью гопника и сказать: «Ты что здесь делаешь? Ты что говоришь? А ну проще!» ...Внутри этой системы могут работать только специфические люди, которые полностью освободили себя от химеры, именуемой совестью.
...при всей неприятности такого персонажа, как Берия, еще в марте 1953 года, в тот короткий период, когда он еще жил, он запретил ночные обыски и аресты. И этот запрет держался до позапрошлого года...
...Проблема в том, что люди боятся возражать. Конечно, такие люди, как Бадовский, прекрасно понимают, что они служат абсурду. Но они не могут об этом говорить, они боятся об этом говорить, и чем больше они боятся, тем опаснее это реально становится. Год назад можно было осторожно возражать, сейчас уже нельзя возражать даже осторожно, а завтра надо будет первым кричать «Ура!»
...Будет стерилизация и в определенном смысле дегуманизация. Что я имею в виду: больше экономики, больше процессов без оценок, а без оценок у нас уже означает - без анализа.
...Интересная особенность нашей системы - именно в сочетании элементов открытой и закрытой модели. И в этом ее главная опасность, потому что она использует элементы открытого общества и рынка для того, чтобы именно эти элементы превратить в репрессивные инструменты.
...с невидимыми миру погонами...
...там всегда будет борьба у окошечка кассы. Она достаточно ожесточенная и издалека очень похожа на конкуренцию.
Отсюда В общем, Глеб Олегович констатирует: стало хуже, чем в Совке. А он хотел, как лучше - управляемую демократию, и чтоб меритократия еще при этом.
Я одного понять не могу: как такой умный человек - да еще и, говорит, православный - не понимает, что ежели хотеть царствия небесного, то получится демократия. Ежели хотеть коммунизма, будет меритократия. А если хотеть управляемой демократии, то получится жопа.
... И возражать они боятся только потому, что они боятся хотеть того, чего хочется. Они заранее делят желаемое на десять и называют это "моделью" А потом жалуются, что "модель" не получилась, и "общество больно"..