Оригинал взят у
mikle1 в
Сожженная ОдессаНиже далеко не беспристрастный анализ бойни в доме профсоюзов в Одессе. Но от Хунты и такого никто не дождался - всё мгновенно закрыли - "случайность", "самоподжог", "майские шашлычки".
В больнице скончался 34-летний мужчина, получивший огнестрельное ранение в живот. Кроме того, умер ещё один тяжело раненый - студент одесского университета.
Таким образом, в скорбном списке уже 48 человек. В больницах Одессы остаются ещё 60 пострадавших, 10 - в тяжёлом состоянии. При этом ещё около 50 человек числятся пропавшими без вести.
Накануне власти опубликовали уточнённый список опознанных 43 жертв. Восемь из них погибли от огнестрельных ранений, семеро выбросились из окон с верхних этажей горевшего Дома профсоюзов, остальные - сгорели заживо или отравились угарным газом. Горожане требуют назвать и наказать виновных в гибели людей.
В толпе националистически настроенных футбольных фанатов, ворвавшихся на площадь, - больше тысячи боевиков Правого сектора, специально привезенных в Одессу. К этому времени на площади лишь несколько десятков активистов антимайдана. Были добровольцы самообороны. Но в основном это женщины и пенсионеры. Именно они под градом камней первыми ринулись спасаться в Доме профсоюзов.
"Мы, конечно, пытались их уговорить, пока была возможность, пока было время, чтобы они ушли. Но они были в панике. У нас не получилось и нам пришлось держать оборону", - рассказывает один из очевидцев, член народной дружины Одессы.
"Нападающие были… Вы бы посмотрели на эти глаза, такое впечатление они были или обкуренные, или наглотались какой-то гадости", - вспоминает другой очевидец.
Несмотря на видимый хаос, царивший здесь, в озверевшей толпе явно были люди, которые действовали холоднокровно, по плану. Здание было быстро окружено. Остатки баррикад боевики сложили у главного входа и подожгли. В окна полетели камни, коктейли Молотова. Но перед этим в Доме полностью перекрыли воду, чтобы люди не смогли потушить пожар. Об этом говорят все выжившие.
"За пару минут, до того как начали кидать коктейли Молотова, отключили воду, в здании не было вообще воды. Но люди успели набрать несколько бутылок. Стали поливать окна", - рассказывает выжившая в Доме Профсоюзов.
Через прогоревшие двери нелюди продолжали подбрасывать внутрь бутылки с зажигательной смесью, автомобильные шины и неизвестное отравляюще вещество. Вдохнув газ, человек сразу терял сознание. А прямо над огнем на втором этаже в холле находились люди.
"Я пока выбегала, девочка мне дала памперс. У нее с собой оказалась упаковка памперсов. Мы вот эти памперсы одевали на лицо, чтобы хоть как-то дышать, потому что дышать было невозможно. Я уже молчу, что мы ничего не видели. На ощупь мы поднялись на третий этаж, на третьем этаже тоже ничего не видели. Поднялись на четвертый, там увидели какой-то кабинетик закрытый, мы в этот кабинетик забежали, там еще как-то дышать можно было", - рассказывает выжившая в Доме Профсоюзов.
Начали гореть пластиковые панели и утеплитель стен, тоже выделяя ядовитый дым. Огонь буквально гудел уже во всей центральной части здания. Находящаяся здесь главная лестница, как печная труба втягивала пламя. Огромная температура. Именно в этой его части здания, но уже с другой стороны, в последней попытке выжить, из окон начали прыгать люди.
Каратели не знают, что их снимают. Или им все равно. На имеющихся кадрах, пока нет свидетелей, переломанных людей просто добивают палками на асфальте. Лишь когда робко подошли милиционеры, падавших начали выносить за ограду. При этом сама милиция даже не пыталась остановить бойню. Похоже, она получила приказ не вмешиваться.
"Подошел один взвод милиции, встали метрах в 40 от здания, опустили головы и ни шагу не сделали вперед. Все эти бандиты стояли у здания, стреляли, забрасывали бутылками, и убивали людей которые, выпадали из окон и прыгали", - рассказывает выживший в Доме Профсоюзов.
Спастись можно было только, в правом и левом крыльях здания. Но ближе к очагу, огромная температура и дым гнали людей к окнам и на тонкий карниз между этажами. Но в людей и в окна продолжали швырять камни, зажигательные коктейли, и стрелять.
"Когда мы вылазили в окна и пытались подышать воздухом, в нас стреляли с улицы. То есть человек находился среди толпы", - рассказывает очевидец.
"Темно, ничего не видно, и по стенкам на звук шли, чтобы хоть добраться до какого-то окна, чтобы чем-то дышать. Парень при мне возле окна засветился в секретариате, и упал замертво, в грудь попала пуля снаружи", - говорит другой.
Оказывается в здании были дети. Но все это - лишь малая часть жуткой правды. На кадрах прямого эфира одесского телеканала пожар еще не разгорелся. Внутри шла массовая бойня. Правый сектор планомерно обследовал этаж за этажом, выкуривал и убивал людей. Именно поэтому на телах большинства жертв видны пулевые ранения на голове. Людей просто казнили. Потом поджигали. И это понятно по окружающим предметам. На них нет следов горения. У многих погибших, обгорела только верхняя часть туловища и руки. Значит, их облили горючей жидкостью и подожгли еще живыми, жертвы пытались стряхнуть огонь. Некоторых явно тащили (на фото видны следы) - поближе к будущему основному очагу огня, чтобы списать все на пожар. По официальной версии Киева, трагедия - несчастный случай.
В здании есть несколько запасных входов. Они в крыльях здания, куда люди сбежались от дыма. И именно туда вошли убийцы. Все продумано. Место достаточно удалено от главного возгорания. На кадрах они проникают в здание через сломанные двери пожарных выходов. И начинают ломится в комнаты, где укрылись их жертвы. На всех доступных материалах, снятых внутри 2 мая, только первый этаж, а видео обрывается.
Кадров того, что было дальше, нет нигде. Хотя мы видим, с ними были люди даже с профессиональной видеоаппаратурой. Почему? Всем понятно. Красноречивое свидетельство событий - топор. О том, что было дальше, рассказывают выжившие.
"Там у нас пластиковая дверь была. Они ее вырвали и получилась дырка.Они прорвали эту баррикаду и кричат: все на землю! Они все влетели с битами, по 5-10 человек на каждого мальчика кинулись, начали их дубасить", - рассказывает выжившая в Доме Профсоюзов.
"Кто-то из них сказал: не тратьте патроны, лучше их в подвал и там добивать. Когда меня выводили из кабинета, я уже шла по трупам. Потом вошли к какой-то лестничной площадке и была только кровь. И смогла увидеть, как только в коридоре тащили людей. Живые они были или мертвые?" - рассказывает выжившая в Доме Профсоюзов.
Кадры из Одессы обошли все российские телеканалы. Из окна доносятся истошные женские крики. При этом некоторые из собравшихся на улице предлагают женщину заткнуть.
Женщина замолкает. В окне под крики одобрения, появляется убийца. А в соседнем - украинский флаг. Это было в правом крыле здания на четвертом этаже. На фотографии, сделанной внутри этого кабинета следующим утром следов пожара в кабинете не видно, зато повсюду следы борьбы. Женщину задушили проводом.
Пожар разгорался. Дышать было трудно. И нелюди стали уходить, блокируя за собой пожарные выходы. Позже очевидцы нашли дверь, заваленную тяжелыми сейфами со стороны лестницы.
Пока огонь и дым довершали начатое головорезами, они не подпускали к дому пожарных. А когда те прорвались, боевики, по свидетельству очевидцев, порезали им шланги. Огонь был все же потушен, а дым немного рассеялся, каратели снова пошли искать выживших. Среди них тот, кто снимает пепелище на телефон. Страшные кадры. Еще страшнее комментарии нелюдей.
Здесь нужно напомнить, что ночью милиция оцепила Дом Профсоюзов и никого туда не пускала. Как сюда попали эти люди и зачем? Группа периодически встречает милиционеров. Которые как ни в чем ни бывало идут дальше.
По сути, идет уничтожение улик. Через сутки оцепление снимут, и сюда хлынет толпа родственников, и друзей погибших, которые ненамеренно завершат начатое. Следователи работали в здании чуть больше суток. Но на таких масштабных пожарах работают месяцами, учитывая каждую деталь.
"Как правило, осмотр больших пожаров продолжается не несколько минут, не несколько часов. Иногда это бывают дни, недели и даже месяцы. Пока не закончен осмотр места происшествия, никто не должен посторонний заходить на это место. Это категорчески запрещено", - говорит старший следователь-криминалист Главного управления криминалистики СК РФ Владимир Соловьёв.
Все говорит о том, что власти и не собирались расследовать это преступление. Даже всех погибших не нашли. А у найденных, тех, кого уже опознали родственники, в большинстве случав указано: умер от удушья или огня - часто вопреки здравому смыслу.
"Мои знакомые похоронили друга, у которого не было полголовы, правого плеча и правой руки. В официальных списках значится, что он отравлен газом - на самом деле его разрубили. Чем - никто не может сказать. Расследование не проводится", - рассказывает жительница города.
Одесситы сами составляют списки пропавших и утверждают, что жертв было не 42, а около 100. Никто не намеревается искать и убийц.
Вместо этого были арестованы люди, которые уцелели в здании. В том числе и многие из людей, выбравшихся из пожара. Их, обожженных и переломанных, продолжали избивать на площади прямо при милиционерах. Через два дня горожане сами заставили милицию освободить всех арестованных, которых власти не успели вывести из города. Стоявшие там в оцеплении милиционеры-одесситы, демонстративно отказались разгонять земляков.
По сути, власти дали понять убийцам - вы все сделали правильно. А Правый сектор на своей странице в интернете назвал 2 мая светлым днем истории Украины. Все говорит о том, что это была заранее спланированная спецоперация Украинского МВД и Совета нацбезопасности. За три дня до трагедии глава СНБО Андрей Парубий инспектирует один из блокпостов Правого сектора на въезде в Одессу. К этому времени Правый сектор по сути оцепил город. Парубий - бывший комендант Майдана. Многие, даже в Киеве подозревают его в причастности к печально известной провокации со стрельбой неизвестных снайперов по демонстрантам и милиции в центре города.
В этом контексте - стрельба по участникам марша за единство Украины в Одессе вовсе не выглядит совпадением. Именно после нее разъяренная толпа ринулась к дому Профсоюзов. Во время столкновений в центре Одессы, среди группы противников киевских путчистов, вдруг появляются люди с оружием. И открывают огонь по украинским футбольным фанатам. Но милиция даже не обращает на них внимания! Вот человек в каске стреляет из автомата. А есть кадры, где его вывозят с места беспорядков на Скорой помощи. Позже его найдут убитым. На других кадрах в ту же машину садится, никто иной, как замглавы одесской милиции Дмитрий Фучеджи. Вот он спокойно стоит за спиной другого стрелявшего. А потом власти объявят, что Фучеджи под домашним арестом. А сам он - важнейший свидетель, просто исчез. Как исчезает все, что может пролить свет на истинные причины одесской трагедии.