Если бы история с Пусси Райот случилась раньше, я бы обязательно о ней написала в книге о сказках. Это и Амели-девочка-трикстер и сжигание лягушачьей шкурки Царевны-Лягушки. Целых две главы... можно было бы и про то, и про это. И на примере реальной истории, а не фильмов
(
Read more... )
То есть женское (феминное, не феминистское) здесь есть, но образ урезанной реальности. Отказ от видения действительности, реальных девушек (молодых матерей, на минуточку - кстати, в этот момент все гражданские мужья оных должны были бы жениться на них легально, это придало бы другой вид истории и было бы сильным символическим ходом) тоже говорит о потребности в мифологизации сюжета. (Мне по-прежнему кажется, что я как-то кривовато про это говорю, но я стараюсь. Просто тема реально большая, если думать об этом как о конструкции мифа с одной стороны, его реальном проявлении внутри конструкции и вне ее - с другой.)
Молодые люди бы не сыграли такой символической роли. Это был бы стандартный хулиган, вроде "мимо тещиного дома я без шуток не хожу". Юношеские бесчинства символически легитимны (есть и были такие социально-ритуальные практики), в отличие от. Тут могут сказать свое слово фольклористы. :)
А получилось так, что из маленькой акции решили сделать миф о поругании Церкви-и-Патриарха-а-еще-Путина, но реальная социальная значимость истории переросла навязанный миф, и стала Много Большим мифом.
Reply
Leave a comment