так делать нельзя

Mar 22, 2012 14:10

"Прочитал, что трехлетний Габриэль Сандлер, убитый тулузским недобрейвиком вместе с отцом и братом на пороге школы, был назван в честь Габриэля Хольцберга, раввина, погибшего три с небольшим года назад во время нападения террористов на хабадский центр в Мумбаи ( Read more... )

ведовство

Leave a comment

Comments 6

alegor March 22 2012, 11:53:24 UTC
Eвреи часто называют в честь покойных дедов-прадедов, a ведь в XX веке многие из них приняли мученическую смерть, это трудно обойти.

Reply

halina March 22 2012, 12:04:49 UTC
Это судьба народа, тоже понятно. И тут продолжение темы - из-за близости родовой судьбы - будет вне зависимости от имени. А из-за судьбы народа - чуть более размытой. Все-таки есть шансы, что попадет ("печатью трагического конца") не так точечно.

Reply


alaxelrod March 22 2012, 13:04:22 UTC
В моей семье все, кроме меня и сестры, названы в память ближайших родственников, умерших до войны или погибших во время Холокоста (их расстреливали за то, что они евреи).
Мы с сестрой явно не более счастливые или менее уязвимые люди, чем остальные.
Мальчика назвали в память того раввина не только потому, что он погиб, но и потому, что уважали его при жизни. (Это не мои предположения, что его уважали, мне говорили об этом его коллеги).

Reply

halina March 22 2012, 13:15:14 UTC
Отчасти ответила выше.
Имя как память в случае трагической памяти - это риск для ребенка. Разруливается это по-разному, внутри семьи - есть веские причины так называть (продолжение качеств, значимых для семьи-рода), кроме того, уже писала о том, что при общей исторической судьбе точечный фатализм размывается.

Говорю об этом как о значимом факторе, но не единственной предопределенности, разумеется.

Reply


aka_author March 22 2012, 13:14:00 UTC
А как же христианские святые? Наверно я не открою тайны, если скажу, что многие из них приняли мученическую смерть. Тем не менее, давать имена детями в честь святых -- обычное дело для христиан.

Reply

halina March 22 2012, 13:16:12 UTC
Это условные имена, историческая судьба которых не всегда связана с реальностью, во-первых, с родом, народом и семьей, во-вторых.

Reply


Leave a comment

Up