Dec 17, 2008 15:10
Машину выбирал долго, по частным объявлениям (тут популярный ресурс craigslist.org), стараясь брать у частных лиц, а не у дилеров. Упустил несколько отличных вариантов (посмотрел-подумал-потормозил-позвонил-"беру"-уже продана). Один раз машина ушла через час после публикации объявления.
Получилось чуть дороже, чем хотел, зато вроде недорого. Правда, шины надо менять сразу.
Удивило другое. Если не считать того, что продавец хотел только наличку (или money order - бумажка из банка о выдаче денег конкретному лицу), в остальном все построено на доверии. Но при этом и экономя время. То есть с тебя берут немного денег (300 долларов), если ты решился брать. И отдают тебе машину на пару дней, чтобы ты её проверил у механиков. Бумажка, которую вы оба подписываете, смешная. Там только имена, суммы и подписи. Ни номера машины, ни адресов, ни взамной проверки паспортов. Если нашел серьезные проблемы - тебе деньги отдают. Лично мне машину продавала симпатичная маленькая японка (судя по имени), которая не владела машиной, а просто делала это для своего друга (видимо китайца, она с ним говорила на кантонском диалекте), так как параллельно продавала и свою машину. А её муж - в 2 раза выше её - европейского вида парень по имени Инди...
Я долго сомневался и напрягался... Мутная бумага, отсутствие хозяина, скорость происходящего...
Да, тут еще часто цену называют с пометкой obo (or best offer). То есть владелец собирает предложения по цене какое-то время, а потом объявляет кому он продает.
Меня еще напугали конкурентом, который пришел раньше меня и тоже берет... Так что я с испугу предложил больше, чем просили :) Упустил ведь раньше несколько машин...
Короче, взял. Сама процедура покупки-продажи не сравнима с российской по удобству. Повсюду есть отделения государственной организации Autoplan, которая этим и занимается вместе со страхованием машин (тут страховщик - один, государство). Приходишь, отдаешь права, отдаешь старую страховку продавца, платишь налог с продаж (7%), платишь $28 за оформление, $15 долларов за новые номера, покупаешь новую страховку, продавец получает компенсацию за неиспользованную страховку, получаешь номера и отвертку, идешь меняешь, приносишь старые, отдаешь, получаешь страховку (на одной бумаге с регистрацией машины на тебя) - и свободен. 20 минут.
Убивает на месте цена за страховку. Обязательная (минимальная, только гражданская ответственность до 200 000 долларов) - порядка 1800 долларов в год. Большинство людей к ней добавляют - увеличение отвественности до 2 млн, страховка от угона-уничтожения-повреждения, что увеличивает сумму на так значительно - до 3000 примерно. Каждый безаварийный год - 5% скидка.
Откуда 2 млн? А просто. Здесь, в Британской Колумбии, если тебе въехали в зад - считай, что ты крупно выиграл в лотерею. Теоретически виновника можно доить долго и крупно. Подают иск за "потерю интересности жизни из-за травмы", и выигрывают.
Так что нормальная страховка для меня - почти половина цены машины...
Дополнение: Базовая страховка тут много что покрывает даже не имеющего отношения к вождению: травмы и повреждения, когда ты пешеход или велосипедист, покрываются также близкие родственники, дают деньги, даже если виновник не застрахован или у него ограниченная страховка, покрывается даже потеря трудоспособности из-за аварий, а лечение покрывается независимо от того, кто виноват... Так что не так все плохо. Можно, кстати, взять эту страховку не будучи водителем.
cars,
canada