Оригинал взят у
zub4ik в
Давид Тер-Оганян: скорость света. На этой неделе в Москве открылась выставка российского концептуального художника Давида Тер-Оганяна «Скорость света».
Она проходит в Мультимедия арт музее до 14 октября.
Выставка состоит из нескольких частей. Интерактивные теневые проекции воспроизводят людей, перемещающихся по музею. Посетители МАММ, входя в зал, видят «других» посетителей на стене, при этом сами попадают в свет проекторов, присоединяются и смешиваются с ними. Таким образом, создается некое иное музейное пространство, в котором совмещается настоящее и виртуальное.
Проект «Zlotnikov Unreal». По мотивам самой знаменитой серии работ художника-абстракциониста Юрия Злотникова «Сигнальные системы» (1950-1960-е) Давид Тер-Оганян придумал интерактивную игру, в которой цветные геометрические фигуры с картин становятся объектами «обстрела», а зрители - соавторами произведения искусства.
Проект «Набор цветов»: художник снимает листы цветной бумаги с сильной вспышкой, блик отпечатывается на фотографиях ярким белым пятном. "Фотографии показывают, что, пробиваясь через цвет, свет застревает в материи, - поясняется в каталоге к выставке. - Идея работы в том, что документация попадает в ловушку достоверности в силу ограниченности самого художественного средства".
Также на выставке представлены работы из проекта «Черная геометрия», посвященного проблемам колониального наследия Африки. Черные фигуры в духе Малевича это силуэты стран, получившиеся в результате «схватки за Африку» в конце 19 века. Кривые линии это естественные очертания, а прямые это уже работа европейских колонизаторов, которые делили континент, не учитывая территории обитания коренных народов или природные зоны. это результат «черной геометрии» колонизаторов.
Директор Мультимедия арт музея Ольга Свиблова и Давид Тер-Оганян.
В экспозицию также вошли рисунки Давида Тер-Оганяна, которые он делает на компьютере в самых простых программах типа Paint. Они представлены в разных медийных форматах, как на экранах мониторов, так и на бумаге.