Оригинал взят у
moriakov в
███ARTJAMP███ Plein air
Единства, как и в рядах оппозиции, не было. Приверженцы фигуративной живописи оказались в большинстве, продемонстрировав весь спектр изобразительных тактик от наивного экспрессионизма, как у Антона Николаева и Лехи Гариковича, до вполне академического реализма, как у Сергея Калинина. Чистой абстракцией предстал Кремль на полотнах Марины Перчихиной и Михаила Косолапова, неожиданно открывшего в себе талант живописца, картинно смешавшего на палитре разноцветные краски, но писавшего при этом одной белой. Диана Мачулина, энергично размазавшая по холсту сливочный пломбир, и Император Вава, прыскавший прозрачным лаком на голый холст, поддержали традицию action painting. Некоторые индивидуалисты даже в рамках коллективной протестной акции умудрились остаться верными себе: автор концептуальных фото- и видеоинсталляций Ирина Штейнберг наставила видеокамеру на белую холщовую пустоту, а коллекционер шедевров народного самоделкинского гения Владимир Архипов писал свою ведуту на мольберте, смастеренном из шахматной доски. Фотограф Сергей Братков пришел с допотопным аппаратом китайского производства, выдававшим такого качества полароидные снимки, что они и после нескольких минут проявки на свету являли Кремль мутным и окутанным белесой дымкой. И только прирожденный мастер урбанистического пейзажа Иван Лунгин, равномерно покрывавший белилами холстину, остался недоволен результатом и грозился повторить сеанс живописи на пленэре.
Впрочем, судить об успехах и неудачах художников можно было разве что уткнувшись носом в их произведения. Каковые казались одинаково пустыми, различающимися только размерами и форматом холстами, что выстроились белой лентой вдоль набережной...