Перевод нескольких абзацев польской статьи про выставку Angry Birds

Apr 14, 2012 05:56

Женщины против Путина

В Пятницу, 16 марта вернисажная толпа рассказывала новость - третьего марта  в Москве арестованы две женщины по подозрению в хулиганстве. Речь идет о партизанском концерте панк-группы Pussy Riot в православном храме Христа Спасителя в Москве который прошел 21 февраля. Анонимные девушки - никто из них даже во время допроса не скажет, кто на самом деле участовал в акции  - пришли в храм в цветных масках и исполнили песню "Богородица, Путина прогони". Это выступление было странным сплавом молитвы и панка. На видео опубликованном на YouTube видно как охрана храма и группа верующих пытаются остановить выступление девушек.  Аресты двух девушек, подозреваемых в причастности к шоу состоялось в начале марта. Третья была поймана во время написания этой статьи.  Им было выдвинуто обвинение по статье за хулиганство, за которое он грозит до семи лет лишения свободы. У двоих из них есть маленькие дети.  14 марта состоялось заседание, на котором суд принял решение заключить их под стражу, Следующее судебное разбирательство назначено на 24 апреля. У зала суда проводились пикеты.

Группа Pussy Riot был создана в декабре 2011 года в Москве на волне социальных протестов. Нелегальные концерты в публичном пространстве происходили не один раз и вызывали медийный отклик. Особенно шумными были последние два: концерт на Красной площади, на котором была исполнена песня под названием, "Путин зассал", и выступление в церкви. Эти истории  лично расстроили президента России, о чем он высказался в телеэфире.


Pussy Riot на выставке присутствуют лишь косвенно. Антон Николаев, художник и активист из Москвы в привез в Варшаву плакаты с лозунгами "Free Pussy Riot" и расклеил их по городу. На выставке он  показал фотографии своих акций в Нидерландах. Оказавшись в Амстердаме во время президентских выборов он использовал привезенный из Москвы открепительный талон (это не так. я проглосовал в торговой палете в амстердаме без талона, а получил его там в избирательном участке, организованном для граждан рф - А.Н.) . Он пошел с ним в русское посольство и демонстративно бросил его в урну для голосования, предварительно написав на него большими буквами Free Pussy Riot.



Николаев занимается протестным искусством, направленной одновременно против нескольких иерархий. Одной из них является нынешняя российская власть, вторая - галерейное искусство. На самом деле институциалтные якобы стерильные пространства являются переплетение интересов галереи, музеи, художники и рынка, которые являются частью буржуазного спектакля. Для того чтобы подчеркнуть свою неуверенность, стоит ли во все это влипать, художник в ночь перед открытием выставки провел на улице напротив входа в музей, построив себе домик из картона, внутри которого он согревался в спальном мешок.

Война и войнушки

Антон рассказывал о ранних годах группы Война, когда группа тогда еще не известных деятелей и художников, теперь курирует Берлинское бьенале, которая откроется в конце апреля. Речь идет Олеге Воротниковой и Наталье Сокол. Николаев говорит, что начинал свой путь в искусство вместе с ними, когда в 2006 году пытались спасти здание Музея кино в Москве от всемогущего Никиты Михалков. Музей кино был культовым местом для современного искусства для молодых людей, которые пережили первый фильм там, яркий свет, и в этот фантастический архив русского авангарда фильма.
 Спасти музей не удалось, но группа вместе с Николаевым занялась уличным акционизмом, что В 2007 году Николаев расстался с группой в 2008 году, спустя год, говорит Николаев, из группы ушли Петя Верзилов и Надежда Толоконникова, художники, с которыми он сотрудничает в рамках Профсоюза Уличного Искусства. Уход Верзилова и Толоконниковой был не безболезненным их бывшие соратники Воротников и Сокол распространили о них сведения что они стукачи и предатели.

- Я всегда буду защищать Петю и Надю, потому что Олег Воротников авторитарная личность. Николаев объяснил, что изображение на импровизированном спальном месте - это карикатура на Воротникова.

На этой уличной картине изображено существо со свиным рылом, на лбу которого изображана свастика. Антон Николаев попросил его не путать с другим Николаевым из войны. У того  псевдоним "Ебнутый", а у Антона "Безумный".

оригинал статьи:
http://m.wyborcza.pl/wyborcza/1,105406,11370652,_Angry_Birds__w_MSN__Wojna__nie_pokoj.html

Еще одна статья про Angry Birds (там о других участниках)

Рубрика: ПольшаМосковская весна в Варшаве

("Gazeta.pl", Польша)

13/03/201200:02

Они создают новое смелое и острое искусство. Двадцать с лишним молодых русских художников съехались в Варшаву делать вместе выставку «Angry Birds». Музей современного искусства дал им полную свободу действий, чтобы показать, что в России сейчас главную роль играет самоорганизация.

На днях Путин в очередной раз выиграл выборы. Это, скорее всего, не будет иметь особого влияния на содержание выставки, т.к. никто и не предполагал, что будет иначе. Но для России сейчас, и особенно для этих двадцатилетних молодых людей, которые приедут в Варшаву, наступил, несомненно, особый момент.

Еще в октябре прошлого года, когда варшавский Музей современного искусства делал свой проект в Москве, всепоглощающим настроением там было равнодушие и убежденность, что ничего нельзя сделать. «Мы поехали туда в рамках польского председательства в ЕС. Мы не хотели устраивать традиционную выставку и показывать «вот как великолепна польская культура». Нам больше хотелось познакомиться с местными художественными кругами, завязать реальное сотрудничество, что-то узнать», - рассказывает директор музея Иоанна Мытковска (Joanna Mytkowska). «Мы приехали в Москву с таким убеждением (которое мы воплощаем в жизнь в рамках фестиваля "Варшава строится"), что благодаря небольшим шагам и гражданской активности возможны любые перемены. И мы столкнулись со стеной. Все объясняли нам, что здесь не так, что мы ничего не понимаем», - вспоминает она.

Когда в 1999 году Путин одержал победу на выборах, изменилось, действительно, многое. За критическое, гражданственное искусство, демонстрируемое в общественном пространстве, можно было попасть в тюрьму. Сфера свободы уменьшилась. Бал правила художественная продукция, финансируемая олигархами (самое яркое воплощение этого явления - галерея «Гараж» Даши Жуковой, подруги миллиардера Романа Абрамовича, где выставляется высококлассное искусство, импортируемое из Нью-Йорка). На другом полюсе находилось искусство радикальное, отчаявшееся, уличные акции группы «Война», как, например, нарисованный ими в 2010 году на разводном мосту в Петербурге пенис, поднявшийся на несколько часов перед зданием Федеральной службы безопасности.

Среднего варианта искусства не существовало, а художники не получали поддержки в государственных учреждениях, не идентифицировали себя с ними. Поэтому в рамках проекта «Аудитория Москва» варшавский Музей современного искусства арендовал в российской столице независимую площадку и предложил устроить дискуссии о городе и воркшопы по созданию гипотетического культурного института.

Не прошло и года, как люди вышли на улицы. Внезапно те же самые художники и кураторы, которые еще в октябре говорили, что ничего нельзя сделать, поверили в свои силы и начали публично изливать свою фрустрацию. 20-летние художники тоже пошли на Болотную площадь. Для них это было естественным продолжением протестов, прокатившихся по миру, и в первую очередь на Ближнем Востоке: революции молодых против истеблишмента.

Название открывающейся 15 марта выставки - «Angry Birds» - прекрасно выражает эти настроения. Оно отсылает к популярной мобильной игре, в которой птицы (молодежь) воюют со свиньями (истеблишментом) за украденные яйца (будущее).

Это поколение, которое уже успело застать критическое искусство течения «Войны». Продолжателем этой традиции можно, с уверенность, назвать 30-летнего Давида Тер-Оганьяна - куратора варшавской выставки. Его группа «Радек» стала известна после акции, устроенной вместе с Анатолием Осмоловским в 1999 году, когда они приняли участие в предвыборной кампании, зарегистрировавшись как комитет «Против всех партий». Благодаря такой акции избиратели могли поставить в избирательном бюллетене «галочку» напротив такой формулировки.

«Ситуация в Москве сейчас не такая, как была несколько месяцев назад, но она еще очень изменчива. Поэтому мы не хотели заявлять точную программу этой выставки. Мы отдаем поле действий художникам и будем наблюдать, что получится. Мы рассчитываем, что обстановка будет очень живой», - говорит Иоанна Мытковска. Много работ художники создадут прямо на месте, они готовят специальные акции для вернисажа и, в целом, не будут показывать много политического искусства в прямом смысле этого слова, потому что ассоциируют свободу, скорее, со свободой высказывания и самовыражения. Но скучно наверняка не будет. Давид Тер-Оганьян разольет десятки литров кока-колы, а мы будем ходить по этому липкому и засыпанному осколками бутылок полу. Валя Фетисов выдаст нам специальные очки, в которые мы сможем посмотреть на самих себя на записях камер слежения. Эрик Биндер (Eryk Binder) нарисует граффити растопленными сладостями. Ирина Корина сделает огородные пугала из материалов, ассоциирующихся с эмигрантами из Узбекистана и Таджикистана, которые убирают московские улицы. А Иван Бражкин предложит нам присоединитсья к «Rebel karaoke» и даст возможность покричать лозунги с недавних демонстраций по всему миру. Так что каждый из нас сможет во все горло проорать на русском «Россия без Путина!»
http://inosmi.ru/poland/20120313/188023349.html

Давид Тер-Оганян, Медиавыходы

Previous post Next post
Up