На Киевском вокзале случилось много весёлого.
Началось всё с того, что я упомянул в разговоре с хорошей знакомой, с которой мы шли к электричкам, что последний месяц стал всегда с собой носить фотоаппарат. На случай, так сказать, интересных сюжетов, чтобы потом не жалеть упущенные кадры.
Только я это упомянул, как увидел как раз такой сюжет: на тротуаре стояла торговка пистолетов с мыльными пузырями и заливала всё вокруг себя ровным слоем этих самых пузырей. Они ложились на мокрый от дождя асфальт и лежали, не лопаясь.
Увидев эту торговку я достал фотоаппарат и начал снимать.
Успел сделать пару кадров, пока она меня не замечала. Но как заметила так сразу начала предринимать попытки к бегству с криками "Э, зачэм фатаграфируэшь?!".
Я на языке жестов объяснил торговке, что пришёл с миром и в милицию не бегу, и мы с моей знакомой пошли, наконец, к электричкам.
У выхода к электричкам в глаза снова бросилось необычное: в проходе к кассам стояли человек семь контролёров из электричек и предлагали "купить билет без очереди." Все они были с портативными кассовыми аппаратами и с нагрудными значками. Словом, выглядели законно. Меня несказанно тронула такая забота о пассажирах, ведь был час пик, и у каждой кассы собралось по добротной очереди. Так ловко обилетить страждущих придумал какой-то безымянный гений, думал я, надо бы заснять для архива добродетели.
Достал аппарат, начал снимать.
Тут же ко мне, не сговариваясь, подбежали трое из упомянутых контролёров, только теперь не с благостными выражениями лица, а с выпучеными зенками, и начали с угрожающими интонациями предлагать удалить снятое и забыть о виденном. К празднику присоединились несколько охранников из трущихся вокруг.
Я попытался прикинуться дурачком и улизнуть от греха, да не тут-то было. Меня не пускали под предлогом запрета на съёмку и с угрозами позвать милицию. Я начал громко возмущаться, призывать в свои свидетели небо и проходящих мимо людей. Небо молчало, а охрана не пущала.
Отреагировали только прохожие, несколько из которых совершенно безвозмездно начали за меня вступаться и созывать народное вече, не менее, потому что вокруг нашей милой компании стала образовываться нешуточная толпа. Охрана и контролёры занервничали и проморгали тот момент, когда мне удалось вырваться из их потных объятий и рвануть внутрь вокзала. Всё бы закончилось, не успев начаться, поскольку контролёров было немало, а я был с грузом ответственности и рюкзаком, но тут безобидная поначалу толпа, увидев, что я удираю, сомкнула свои анонимные объятия вокруг опешивших супостатов.
Я и был таков.
Встретившись в укромном уголке со знакомой, позлорадствовали над несчастьем контролёров, повспоминали толпу добрым словом и порешили, что нечисты те контролёры на руку, коль так боятся собственных портретов.
Нечистоплотность всплыла меньше чем через час, когда та самая моя знакомая попыталась купить у сих нечистых на руку людей билет на электричку. Оказалось, что под видом благодетели, они продают билет только в случае оплаты штрафа за безбилетный проезд. Многие велись по незнанию или по торопливости, потому что тут очень кстати уходила дальняя на электричка, на которую не было никакой возможности попасть, если отстоять очередь в кассу. Как назло, обилетиться в поезде, пройдя через турникет без билета, тоже не было возможности, потому что его заблокировали сообщники из числа охранников.
Штраф, конечно, небольшой, 24 рубля, да только, во-первых, нарушения-то не было, а во-вторых, половина людей квитанции не брала, а контролёры не настаивали, отправляя, таким образом, штраф прямиком в фонд помощи бедствующим контролёрам Подмосковья.
Ничего не скажешь, хитро придумано: и работать не надо, и деньги капают.
---
Кросспост из bomg.su