Власть. Наместник Бога или слуга народа.

Jun 19, 2008 19:20

....принцип единоличной власти это еще не уникальный признак монархии, а разговоры о "народе" это обычное дежурное популистское словоблудие зависящее от менталитета народных масс. Для масс с мифологическим сознанием конечно же солиднее будет звучать обоснование власти диктатора в "воле богов" и естественно тут приходится к месту "шаман с бубном" как подтверждение этой "воли богов". Для масс с демифологизированным сознанием упоминание про "волю богов" будет выглядеть кривлянием и клоунадой, поэтому в таком обществе диктаторы действуют от имени "народа". Это даже находит отражение в одежде правителя - мифологизированный монарх одевается особым образом что бы выразить свое якобы "сверхчеловеческое" происхождение, в то время как в демифологизированной среде диктатор наоборот старается подчеркнуть свою якобы "единосущность" с простым народом - солдатские френчи Сталина, Кастро, ленинская рабоче-крестьянская Кепка вместо буржуйского котелка, а вот в эмиграции Ленин как раз носил котелок...

По мнению "мистических монархистов" обряд помазания или там иные пляски шаманов с бубнами это выражение того, что власть монарха есть проявление "воли Бога/богов". То есть власть свыше, а не снизу. Как говорилось в известном фильме - "...не человечьим хотением, но Божьим соизволением аз есмь царь Иоанн Васильевич...."

А уже какую форму легитимации власти принимать - от "богов" или от его величества "народа", зависит от господствующих в обществе настроений.

Кстати Николай 2 и его семья в этом отношении допустили большую ошибку - вместо того что бы выполнять положенную им по статусу роль "полубогов-небожителей" они всячески пытались быть "ближе к народу", царевны даже вроде работали медсестрами. Ну вот кое кто из элиты и народа и сделали им предложение подвинуться, от которого они не смогли отказаться.

культурологическое, царебожие

Previous post Next post
Up