В современном православии вообще как бы запущен механизм сектотворения - это младостарчество. Если в монастыре послушание - способ функционирования монастыря, то на приходе система послушаний зачастую формирует секту
( Read more... )
1) Это будет созданием очередного Закона Моисея - только на этот раз без прямого участия Бога. Инструкции для чайников, если для иудеев и было полезным, то в христианстве - большая глупость.
2) Отмена исповеди приведет к превращению Причастия к магическому ритуалу. Такая идея об отмене может возникнуть только из непонимания сути Причастия - укоренения в Теле Церкви, которое действительно совершается лишь по мере раскаяния и покаяния человека. Желание Причащаться без исповеди - это желание, не делая усилия над собой, приобщиться к Церкви - опять же магия.
3) Когда будет иереев как грязи, тогда и будет возможность перебирать. А пока иереев настолько мало, что им даже сложно удерживать в уме всех исповедующихся, то о каком профессиональном отсеве может идти речь. "Вот тебе штык и - на передовую. Потом посмотрим, что ты за боец". Не бойтесь за иереями следят епископы, а следить мирянам - не то занятие для мирян. Кроме того долготерпение к еретичествующим иереям связано в большинстве случаев с надеждой на их раскаяние. И это значительно ближе к христианскому духу, чем повальное отлучение. Отлучение - это самая крайняя мера.
Вы наверно не слишком осознаете, что есть сегодня средний прихожанин в церкви, и что он хочет от церкви. Это человек, который в первую очередь смотрит на причастие как на элексир здоровья и удачи. Им просто необходим "пропуск" в виде исповеди.
С другой стороны, когда исповедь никак не увязывается с причастием, то легко и причастие обесценить. Чем не профанация?
2) Отмена исповеди приведет к превращению Причастия к магическому ритуалу. Такая идея об отмене может возникнуть только из непонимания сути Причастия - укоренения в Теле Церкви, которое действительно совершается лишь по мере раскаяния и покаяния человека.
Желание Причащаться без исповеди - это желание, не делая усилия над собой, приобщиться к Церкви - опять же магия.
3) Когда будет иереев как грязи, тогда и будет возможность перебирать. А пока иереев настолько мало, что им даже сложно удерживать в уме всех исповедующихся, то о каком профессиональном отсеве может идти речь. "Вот тебе штык и - на передовую. Потом посмотрим, что ты за боец". Не бойтесь за иереями следят епископы, а следить мирянам - не то занятие для мирян. Кроме того долготерпение к еретичествующим иереям связано в большинстве случаев с надеждой на их раскаяние. И это значительно ближе к христианскому духу, чем повальное отлучение. Отлучение - это самая крайняя мера.
Reply
да-да, настоящее православие только в России, а всякие там греки с болгарами, у них чисто магическое отношение, как же.
Reply
Или у них уже нет практики исповеди? Если так, то все правильно вы скзали.
Reply
Или у них уже нет практики исповеди?"""" -
Есть, но у них исповедь не является "пропуском" к причастию.
То что сейчас в русском православии "исповедь" стала для мирян нормой почти 2 раза в месяц, это путь в дурдом или в лучшем случае профанация.
Reply
С другой стороны, когда исповедь никак не увязывается с причастием, то легко и причастие обесценить. Чем не профанация?
Reply
Leave a comment