Dec 17, 2009 00:50
Хоть что-то умное за день напишу) Великое множество рекламных технологий и нетрадиционных рекламных и PR ходов. Среди них:
- барраж красной селёдки
- зеркало
- интерактив
- калифорнийская тёмная лошадка
- спираль молчания
- треугольник Хайдера
- джинса
-слив компромата
- метод семантического манипулирования
- слухи варёной лягушки
- spin-kasus
- эффект Кулешова
- эффект края
- эксперементальный невроз.
Расскажу о некоторых явлениях подробней.
"барраж" - это способ отвлечения общественного внимания от какой-либо экономической или политической реальности. Уголливудских сценаристов подобный приём именуется "красная селёдка". в фильме "Плутовство. Или хвост виляет собакой" общественное внимание перключается с сексуального скандала с президентом на инсенированную войну США с Албанией. Кто фильм не смотрел ещё - настоятельно рекомендую.
"зеркало" или "зеркальная симметрия" - подведение под образ. это когда нам говорят то, что мы хотим услыщать; показывают то, что хотим увидеть и т.п. Задача "тёмной лошадки" - сбивать с дистанции фаворита путём инсинуаций, провокаций и т.п. Как правило применяется в сфере политтехнологий.
"Спираль молчания". Суть психологического открытия немецкой исследовательницы Ноэль-Нойман состоит в том, что СМИ могут манипулировать общественным мнением, предоставляя слово меньшинству. По её гипотизе, человек, чувствующий себя в меньшинстве, больше молчит и не высказывается о своём мнении. А значит, как бы присоединяется к "большинству". Поэтому, когда СМИ корректирует реальную картину распределения сообщения, делая большинство меньшинством, болшинство замолкает."Спираль молчания" достигает очевидной "законности". когда возрастающее число людей начинает изменять свои наблюдения в общественное молчание или открытое выражение. Она раскручивается ещё больше. когда СМИ начинают освещать наиболее мощно выражаемые в обществе взгляды и не делают никаких попыток определить фактическое распределение точек зрения в обществе.
"Треугольник Хайдера" схож с принципом "враг моего врага - мой враг". Пример технологии - демонстрации геев во имя чего-то или кого-то. Три угла. Если один из "углов" не любит другой "угол", тот, в свою очередб, не любит третий, то первый начинает относиться к третьему с симпатией. Режиссёр Кулешов поочерёдно соединял крупный план Мозжухина с другими изображениями - тарелкой супа, с гробом молодой женщины и играющей девочкой. Неосведомлённые зрители решили, что актёр смотрит на тарелку супа задумчиво, на женщину печально, а на ребёнка с умилением. Зритли не поняли, что один и тот же план был использован трижды. Кулешов решил, что кадр многозначен: попадая в разные осоциативные ряды, его смысл меняется, т.е. последовательность кадров создаёт новую реальность.
Явление "экспериментального невроза" было открыто, когда заметили, что, если собаке сначала показывать круг, а потом при ней начать превращать его в эллипс, собака ведёт себя "нервно" и неадекватно. Такой невроз применяется в рекламе: одинаковые ролики с разными концовками.
"Эффект края" основан на том, что первое и последнее впечатления запоминаются лучше проомежуточных.
реклама,
полезное