1 - قال الامام الصادق: أن الدنيا والآخرة للامام يضعها حيث يشاء ويدفعها إلى من يشاء، جائز له ذلك من الله.
Имам Джафар Садик сказал что этот мир и вечный мир принадлежит имаму, кому хочет дает, кому хочет удерживает. У имама есть разрешение для этого от Аллаха (кулейни приводит это в своем Кафи)
وسئل عليه السلام: كيف أصبحت؟ فقال: أصبحت وانا الصديق الأول والفاروق الأعظم، وانا وصي خير البشر، وانا الأول وانا الآخر وانا الباطن وانا الظاهر وانا بكل شئ عليم، وأنا عين الله، وانا جنب الله، وانا امين الله على المرسلين، بنا عبد الله ونحن خزان الله في ارضه وسمائه، وانا أحيي وأميت، وانا حي لا أموت. فتعجب الاعرابي من قوله 2 -
Имам Али говорит, что он первый(аваль) и он последний(ахир), он скрытый (батын) и он явный (захир), он знает все, он является «глазом» (айн) Аллаха, он является войском Аллаха, он является доверенным/смотрителем Аллаха над посланниками. И он является хранилищем Аллаха на его земле и небе. И он является оживляющим и умертвляющим, при этом сам он живой и не умирающий. (مناقب آل أبي طالب - ابن شهر آشوب и в др.)
3 - قال الامام الصادق: ان رب الارض هو الامام فحين يخرج الامام يكفي نوره ولا يفتقر الناس الى الشمس والقمر.
Имам Джафар Садик говорит что воистину господь/повелитель (рабб) земли это имам. И когда выйдет имам достаточно будет его света, и людям не будет недостатка в солнце и луне (ترجمة مقبول أحمد ص٣٣٩ أصل العبارة في اللغة الأردوية ونقلنا إلى العربية بكل أمانة.)
4 - قال الامام الباقر: نحن وجه الله ونحن عين الله في خلقه ويده المبسوطة بالرحمة على عباده
Сказал имам Бакир: мы лик (ваджх) Аллаха и мы глаз (айн) Аллаха в его творениях и мы рука Его простертая с милостью к Его рабам (أصول الكافي ص٨٣.)
см. еще
https://ketabonline.com/ar/books/54439/read?part=1&page=1