Еду в метро. В ридере как обычно села батарейка, с тоской убираю его в сумку. Мысленно отсчитываю станции метро: одна, две, три... восемь. Придется всю дорогу разглядывать грязный оранжево- коричневый пол.
Поднимаю лицо, стараюсь не натолкнуться на чей-то взгляд. Не люблю чужие глаза- жадные, любопытные, не люблю, когда они пожирают меня. Меня притягивают те, у кого не села батарейка в ридере, у кого масса интересного в телефоне, те, чьи усталые глаза полуприкрыты.
Я рассматриваю их волосы, кожу, их блузки, ветровки, плащи и джинсы.... Обувь! Она может так много поведать о своем владельце. Голубые балетки, кеды, усыпанные пайетками, грубые армейские ботинки, затертые мужские туфли с жалкими потугами на элегантность. Часто пара обуви поведает о своем владельце больше, чем его лицо.
Кораллового цвета босоножки, розовый лак на ногтях... Поднимаю взгляд выше, он скользит по нелепым джинсам с принтами Микки-Мауса, облегающим толстые икры. Розовый топик, рыжие волосы, детские заколки в них. Про себя называю её свинкой Пеппой, скольжу дальше.
Механический голос обяъвляет " Станция Полежаевская". Двери послушно раздвигаются, впуская разноцветный поток. Людская масса рассасывается по вагону. Сосредотачиваюсь на седом мужике с "хвостиком". Скидывает необъятный рюкзак цвета "хаки" на сиденье, гляжу на его промокшие мокасины. Они надеты на босую ногу. Мужчина с явным наслаждением откидывается назад и закрывает глаза. Рюкзак валяется рядом. В вагоне почти нет людей. Он может себе это позволить.
Подъезжаем к следующей станции. Пеппа порывисто вскакивает. Розовая королева нас покидает. Бросаю прощальный взор на её рыжую шевелюру, скрепленную детскими пластмассовыми бантами.
Дьвольская сила вновь уносит нас в подземелье. Пищи для глаз больше нет. Мужчина с "хвостиком" и рюкзаком прикинулся трупом, с его сиротливых мокасин стекает дождевая вода. Где-то там наверху хлещет ливень, а у меня нет зонта. Через десять минут- мне на поверхность. Мой макияж превратится в маску Пьеро. По щекам потекут ручейки туши. Равнодушно смотрю по сторонам- больше не о чем думать. Запускаю пятерню в волосы, встряхиваю их.
Мужик с "хвостиком" воскресает, подхватывает рюкзак. На спинке сидения остаются влажные следы. Одновременно идем к выходу. Я успеваю первой. Двери ада распахиваются. Мы свободны! Вырываемся на волю-каждый по своему маршруту, по собственной, персональной нити Ариадны.
"Город- единство непохожих. "