Помнится, на 2016 год я ставила себе задачу прочитать 30 книг. Нарочно за цифрами я не гналась, но примерно так оценивала свои шансы - и угадала, около того и вышло. На 2017 год я себе задач в этой области не ставила, но, если так пойдет и дальше, то итоговая цифра может вырасти чуть ли не вдвое. И это не предел: видела на ФБ чью-то запись, что человек читает в среднем 100 книг в год и вовсе не считает, что это много, т.к. не не сидит за книгой целыми днями напролет, а просто то время, что у других уходит на сериалы, тратит на чтение. А ведь и впрямь: взять и посмотреть залпом пару-тройку эпизодов - не вопрос. Но когда речь о книге, многие сразу: ну это ж врееемя нужно! Я на сотню книг не претендую, но взаимосвязь между меньшим просмотром сериалов и возросшим количеством прочитанного определенно прослеживается. Хотя как раз за последнюю неделю я почти не читала, но все-таки после предыдущего поста на тему успела заточить четыре книжки.
Даниил Гранин "Иду на грозу". В Гранина я влюбилась после "Месяц вверх ногами", но то были "живые записки", а это в большинстве случаев совсем другое дело. "Иду на грозу" начиналось многообещающе, но к концу книги я была вынуждена признаться самой себе, что в целом мне не понравилось. Самое печальное, что нет героя, которому однозначно симпатизируешь, все в итоге чем-то отталкивают. И, наверное, именно из-за таких главных персонажей мне не хватило... ммм... романтики профессии, что ли. Вроде бы повествование как раз об одержимости наукой, о том, что все остальное становится побоку, но после Ефремова и Куваева оно как-то не заражает или не заряжает. Надо попробовать кино посмотреть - любопытно, как там это выглядит.
Алессандро Барикко "Юная невеста". Сложно что-либо сказать, кроме того, что я уверилась: это космический писатель, не имеющий себе аналогов. Гений. И это не попадает под категории "понравилось или не понравилось".
Дина Рубина "На солнечной стороне улицы". Наконец я нашла у этого автора то, что искренне полюбила! Прекрасное переплетение вымышленного и личного, без сюжетных провисаний, надуманных словесных нагромождений и с отличным финалом. До этой вещи я думала, что прочту еще вот ее и "Почерк Леонардо" и все, хватит. Но теперь, пожалуй, не стану так категорично прерывать знакомство.
Амос Тутуола "Путешествие в город мертвых". Это тонкая книженция, которую я вытащила когда-то из залежей, которые коллега везла на фестиваль "Старая бумага". Теперь я бы с легким сердцем сунула ее обратно. Этакая сказочка нигерийского автора, которая в настоящее время ровно никакой ценности не представляет, типичное произведение из сборника "Сказки народов мира". Причем у меня лежит ее "товарка", уже думаю, не избавиться ли сразу, не читая.
Еще все-таки перечитала уже читанного "Алхимика" Коэльо (впечатлений не прибавилось, сомнительная притча) и читаю сейчас "В дороге" Керуака. К частью, написано совсем иначе, чем его интуитивно-мыслепутанные "Подземные". Если про "Поколение Х" Коупленда я так и не поняла, чего там такого культового, то здесь бесспорно шикарный портрет, гимн именно поколения, именно разбитого, именно изнутри.
Сегодня купила еще пяток книг. Уже не смешно. Горшочек, не вари!
А еще (написала на ФБ, но сильно подозреваю, что так никто и не отреагирует) меня остро заинтересовало: кто как помнит первую фразу романа "Мастер и Маргарита"? Тот вариант, который хранит моя память: "Однажды весной, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах...". Но недавно в книжном взяла полистать экземплярчик и - сюрприз: "В час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах...". Специально потом проверила домашние книги - в одной так же, а в другой - так, как помню я... Ничего про это расхождение не нашла. То есть несоответствия внутри единого текста романа есть, это не новость, т.к. окончательную редакцию (вернее, сведение текста воедино согласно последним правкам) осуществлял уже не сам Булгаков, а его жена Елена Сергеевна, но чтоб два разных варианта этой сборки?! Откуда?