Без названия

Oct 04, 2011 10:54


Michael Jackson - working day and nightbeatitbeatit Его голос - это тенор с диапазоном, характерным для тенора - малая и первая октавы. Во второй октаве он поет фальцетом и только до "ми" второй октавы, про третью октаву говорить не приходится. Основным голосом (не фальцетом) самые высокие ноты он поет в песне "Butterflies", это "фа" второй октавы. Но это скорее исключение, чем правило. Диапазон у Джексона широкий, что позволяло ему петь в разных регистрах, окраска голоса, соответственно, менялась. Но сам его голос - это тенор, в каком бы регистре он не пел. Просто тенора лучше всего звучат в верхнем регистре, поэтому там и предпочитают петь. Иногда произведение можно опустить или поднять на пол-тона, и голос перестает звучать Голос Джексона абсолютно не слабый. Конечно, стекла не лопались при его звучании, но его голос обладал достаточной экспрессией и силой. Послушайте "Leave me alone", "Come together". Я уже не говорю о "Earth sоng" или о "Another day", где голос проходит все стадии от полной безысходности до абсолютного отчаяния, поражая именно силой звучания. И что интересно, он никогда не срывается в пении на крик, чем грешат многие рок-певцы. Это как раз доказывает то, что у него хватало силы голоса для выражения отчаяния, гнева, бессилия и т.д.
Голосистый ребенок Майкл вырос в уникального голосистого вокалиста Майкла Джексона. Самое сильное его достоинство - это голос, с абсолютно уникальным тембром. Ведь в 99% случаев вундеркинд не повторяет свой успех во взрослой жизни. Из ребенка-звезды превратится в гения - только с Моцартом и Джексоном это произошло, во всяком случае, я больше никого припомнить не могу. И добавлю, что все хи-хи и прочие прибамбасы он придумал не для того, чтобы скрасить свои недостатки, а чтобы расширить палитру звучания. И все это как раз говорит о том, что кроме голоса он имел еще и голову, которая конструировала образ произведения, поведения, пластики, внешности, одежды. И именно поэтому он - гений.

qwerty*: Майкл принадлежит, скорее, к редкому ныне типу теноров - tenore di grazia. Легкий тенор. Отсюда и такая гибкость в вокале. О его фальцете я написала еще в самом начале. И соглашусь с marine - поражает не вокальный диапазон Майкла, а его вокальные приемы, делающие его уникальным.
А то, что голос Майкла не поменялся с времен АВС...Ха-ха-ха! Держите меня семеро. Всё там было нормально: мальчик вырос, голос благополучно мутировал в высокий тенор. Говорит он совершенно нормально. А мужской харизмы и в вокале, и в поведении Майкла больше, чем у любого брутального самца, играющего мышцами и бубнящего басом. Просто мальчик вырос в очень нежного и романтичного мужчину

marine: Послушайте его распевку с Сеттом Риггсом (у нас не раз уже выкладывали этот аудиофайл, 22 с чем-то минуты): нижняя граница - до малой октавы, переходные ноты от грудного регистра к головному - ми-фа первой октавы, верхняя граница, до которой не без труда дотягивает его Риггс в этот раз, - ре# второй октавы, правда, Майкл говорит, что ему прохладно в номере гостиницы, поэтому голос с трудом идет наверх. В нижнем регистре сила звука падает где-то в районе фа малой октавы, в верхнем после си первой он начинает покрикивать, норовя сорваться на фальцет. Верхние ноты у Майкла абсолютно не похожи на женский голос, ни капли. Так что это и не альтино - просто гибкий и мягкий лирический тенор.

Его обычный тон при разговоре лежит в верхней части грудного регистра его певческого голоса, как бы опираясь на трезвучие ля +/- полтона-тон, это индивидуально-физиологичная штука, ему так было удобно, хотя он мог говорить и на два-три тона ниже.

Mars: вообще не имеет смысла сравнивать детский вокал со взрослым. Майкл уникален тем, что смог и после "ломки" голоса раскрыться в полной мере как вокалист. Причем далеко не заурядный. А ведь не у многих известных детей-вокалистов с божественными голосами после взросления продолжилась певческая карьера. Вспоминается Робертино Лоретти с его нашумевшей "Ямайкой"

http://vkontakte.ru/note133105135_11466545
Previous post Next post
Up