Oct 14, 2010 14:46
Вчера на кружке для 8-го класса произошёл такой занятный случай. Мы разбирались, почему если у шахматной доски вырезать две противоположные угловые клетки, то её нельзя будет покрыть доминошками 1х2. Я нарисовал шахматную доску на доске классной, стёр две угловые клетки и предоставил слово восьмиклассникам. Те сразу осознали суть вопроса, а дальше я стал свидетелем примерно следующего диалога:
- Ну, понятно! Чёрных клеточек больше, чем белых, вот ничего и не получится!
- Да нет же! Белых клеточек больше, чем чёрных!
- Ты что, не видишь? Мы вырезали две белые клеточки, поэтому чёрных больше!
- Ничего подобного, мы вырезали чёрные клеточки, а не белые!
Тут до меня дошло, в чём дело. Когда мы рисуем шахматную доску карандашом в тетрадке, заштриховывая половину клеток карандашом, у нас не вызывает сомнений то, что заштрихованные клеточки - чёрные. Когда же ту же самую операцию мы проделываем белым мелом на тёмно-зелёной доске, возникают разногласия. В самом деле, какого цвета заштрихованная клеточка, как вы думаете?
эмоции и впечатления,
математика?!,
смешное,
дыбр,
о школе,
а вы как считаете?