Герой капиталистического труда

Oct 31, 2012 18:20

Про Валеру - «героя капиталистического труда» из Карелии - я вам уже рассказывал. Расскажу еще про одного, про Сашу. И в этой истории будет другой отрицательный персонаж: не власть, а народ.

Саша на Валеру ничем не похож. Тот спокойный, рассудительный, а этот - неуемный холерик. Климат располагает. Кубань, Краснодарский край. Хутор в пяти километрах от цивилизации.

В Карелии если запустить хозяйство да баклуши бить, не выживешь. Кубань - другое дело. Земля жирная, палку воткнешь - плодоносит. Богатых домов здесь гораздо больше, но больше и развалюх, хозяева водку пьют, тем и счастливы. Большие участки земли почти у всех есть, но у многих в запустении.

Саша к земле тоже равнодушен. «В огороде у меня трава - во, по шею!», - говорит он и улыбается. Хвастается как будто.

По малолетству Саша сел за попытку ограбить сберкассу, и все 90-е провел в тюрьме. Говорит: это его и спасло: прежние дружки по большей части в могиле - наркотики, «стрелки», милицейские пули.

Как освободился, пошел работать на стройку. Вскоре умерла мать, оставив в наследство двухкомнатную квартиру в Подмосковье. Квартиру ту Саша продал, а деньги вложил в участок на Кубани. Переехал. Начал торговать стройматериалами. Дом у него теперь трехэтажный, настоящие хоромы. Правда, в тех краях такими домами никого не удивишь, регион-то богатый.


Я много читал о том, что Краснодарский край для бизнесменов - рай, счастливое исключение на территории РФ. Тут свои проблемы, свои особенности, своя «братва» (вспомним хотя бы про Кущевку). Но малым предпринимателям власти способствуют. Кредитование доступное. Бумажной волокиты почти нет. Хочешь фермерством заняться, тоже помогут - и деньгами, и рабочими, и стройматериалами. Главное - это желание.

А вот желания-то у многих и нет. Извечный российский патернализм.

Саша к государству относится уважительно. А вот нравы кубанцев крайне недолюбливает. Рассказал такую историю. Поднявшись на стройматериалах, решил он открыть на хуторе магазин, на чём и успокоиться, так как от природы не жадный. Предприятие выглядело простым и рациональным: до ближайшего продмага пять километров, когда кто за покупками едет, предупреждают соседей - не купить ли чего? В общем, гарантированный спрос. Но не тут-то было.

Во-первых, найти продавца оказалось настоящей проблемой. Ну не хотят люди работать по графику. Ни по восемь часов в день, ни по пять. Мужикам (даже безработным), как бы не по чину, «мы люди вольные). А бабам удобнее раз-два в неделю прополоть кабаки у фермеров, а все остальное время семечки грызть.

Одна женщина вроде согласилась. Проработала две недели. Дисциплины никакой: надоело ей товар реализовывать, ходила по соседкам разговоры разговаривать и чаи гонять.

Нашли другую. Проработала три недели. Каждый день - недостача. И денег, и товаров.

Нашли третью. Все вроде ничего, но постоянно отпускает товар своим в долг. Саша сначала не возражал: в долг так в долг, свои люди - сочтемся. На Кубани такие нравы, что по-другому и нельзя.

Вскоре выяснилось, что отдавать долги многие не желают. Саша плюнул, простил, но запретил их обслуживать. Люди обиделись. Собрали деревенский сход и порешили, что не нужен им магазин. Ходили за пять километров раньше, и дальше ходить будем. А-то, мол, развелось буржуев.

После трех (!) попыток поджога Саша магазин закрыл. А жители по-прежнему ходят за пять километров, пропалывают кабачки и судачат между собой, как здорово они в свое время облапошили этого буржуя, набрав товара, но не заплатив. А чего? Этого - можно. Он же не местный.
Previous post Next post
Up