Так случайно получилось, и всё же мысль о том, что я в кои-то веки иду в театр в платье и на каблуках, вызвала у меня самодовольную ухмылку.
Хотя вот уж куда-куда, а в Учебный Театр на Моховой точно можно было не наряжаться, но коли уж мне захотелось побыть девочкой - что ж, с этим ничего не поделать. Надо пользоваться, пока есть потребность и возможность, а то в болоте особо не покрасуешься, а потом отвыкнуть от всяких тельняшек и бесформенных штанов будет трудно. Ну да ладно.
Учебный Театр на Моховой в силу своей специфики да и просто по факту - обитель нестандартных и, скажем так, «амбициозных» прочтений классики. Мы вчера смотрели «Ромео и Джульетту» в исполнении выпускного курса этого года, и больше этот спектакль никто не увидит, потому что показ был последним.
Молодые актёры патетичны, буйны даже местами, но при этом из них таким фонтаном бьётся жизнь и энтузиазм, что их игра завораживает, пусть и переигрывают местами, а местами не дотягивают. Это с опытом придёт. Энтузиазм и жизнефонтан большинство, увы, отпустит с ним же.
Вряд ли им таким сейчас какой-то сюжет подошёл бы лучше, чем «Ромео и Джульетта». По надрывности, по чёткости, которая вместе с тем оставляет пространство для игр с прочтением, по детскости некой - нет равных печальнейшей на свете повести.
Половину спектакля я провела смеясь. Ну невозможно не смеяться над Джульеттой, таскающей Ромео за ноги и так трогательно рычащей при обращении к нему, «Рррррромеоо!». Не сдержать смеха, наблюдая за любовными страданиями Ромео, который мечется из угла в угол и заламывает руки, тяжёло дыша. Смешная вышла драма, в сущности. Но веселье ничего не испортило, не подменило маску трагедии на противоположную, и это, на мой взгляд, очень большое достижение авторов спектакля.