Состоялся BeGeistert 028

Oct 29, 2014 14:22


28 октября 2014 года прошел регулярный слет разработчиков BeOS и Haiku в Дюссельдорфе. Среди прочего обсуждались драйверы для карт цифрового телевидения DVB-T. Основные темы, по которым развернуто выступали разработчики - WebKit, HaikuDepot и ARM-порт Haiku.

Тему WebKit / WebPositive представлял Adrien "PulkoMandy" Destugues. Сначала был небольшой экскурс в историю вопроса, в котором были упомянуты Ryan Leavengood занимавшийся WebKit в 2007, последующий труд Maxime Simon во время GSoC 2009 и улучшения, которые были сделаны Stephan Assmus и Alexandre Deckner. С тех пор PulkoMandy занимается проектом в основном в одиночку. Он затронул также вопрос преимуществ WebKit2 над предыдущей версией, а также достоинства и недостатки портирования готовых браузеров вроде Firefox и Chromium. В значительной степени все сложности были бы решаемы в срок, будь в проекте больше активных заинтересованных разработчиков. Во время работы над WebKit были внесены изменения и улучшения в различные аспекты ОС. Почти каждый Kit в Haiku API выиграл от исправлений и новых возможностей, начиная от сетевого стека и сервисов, заканчивая мультимедиа подсистемой и App Server.

Вторым выступающим был Stephan "Stippi" Assmus, ставший одним из главных двигателей проекта HaikuDepot. Это приложение для легкой установки пакетов из сетевых и локальных репозиториев, а также прямого подключения HPKG-контейнеров. У него есть серверный собрат Haiku Depot Server. В своей речи он коснулся возможностей инфраструктуры Haiku Depot Server и вовлечении пользователей, которые могут помочь тестировать и оценивать приложения для того, чтобы поиск, установка и использование приложений-в-пакетах были легче и удобней для пользователя Haiku. Приложения в основных репозиториях должны быть свежими и качественными, а это должно быть заботой майнтейнеров репозиториев и энтузиастов. С помощью оценки опубликованных приложений, пакеты и их зависимости могут оперативно обновляться и перемещаться из "альфа" в "тестовый" и наконец в "стабильный" репозиторий.

В заключение выступил Ithamar "ColaCoder" Adema, продемонстрировавший текущее состояние ARM порта и рассказавший о сложностях с которыми он столкнулся во время работы. На платформе ARM распространены так называемые Системы-На-Чипе (SoC). Их существует великое множество с различными мало друг с другом совместимыми аппаратными конфигурациями. Лишь в последнее время на ARM начало появляться хоть какое-то подобие стандартизированной архитектуры. Для полноценной работы Haiku необходимо не только иметь поддержку аппаратного обеспечения каждой отдельно взятой платформы, сложности возникают еще на этапе определения устройств, ОС необходимо точно знать какое аппаратное обеспечение работает в системе-на-чипе. В конце своей презентации ColaCoder запустил ARM-порт в QEMU, загрузка Haiku остановилась на этапе определения загрузочного диска. На данный момент требуется решить вопросы управления памятью, драйверов и пользовательского пространства. Планируется, что в ядре будет реализована поддержка DeviceTree для того, чтобы система могла запускаться на различных конфигурациях SoC. Конечная цель проекта это, разумеется, способность Haiku загружаться с USB-флешки и SD-карточки на разных ARM-платформах. Актуальными процессорами являются ARMv6 (Raspberry Pi), ARMv7 (Nexus и многие другие), а также новые 64-битные ARMv8-A. На данный момент в фокусе разработки только ARMv7, но ColaCoder рассчитывает что другие процессоры тоже рано или поздно будут успешно запускать ARM-порт Haiku. Вечером того же дня Ithamar сумел одолеть некоторую часть багов и заставил загореться все иконки в загрузчике Haiku. Прогресс! :)



Полную версию отчета читайте в блогах Haiku-OS на английском языке.

community, haiku

Previous post Next post
Up