Неубиваемая операционная система

Sep 20, 2009 22:19

К официальному выходу Haiku Alpha 1

После восьми лет напряженной работы этот день все-таки наступил. 14 сентября 2009 года проект Haiku-OS официально выпустил в свет свой самый первый альфа-релиз. Поставив целью воссоздание одной из самых любимых операционных систем в истории человечества, BeOS, они взяли на себя, мягко говоря, не самую легкую задачку на свете. Тем не менее, кажется, сейчас проект начинает показывать первые успехи, имея потенциал стать более чем достойным преемником Be Operating System, с истории которой мы начнем наш рассказ о том, откуда произошла Haiku и что в итоге представляет из себя самая первая альфа.

1990 год был годом, когда между Великобританией и Францией установилось самое прямое сообщение со времен последнего Ледникового Периода, однако в это же самое время Жан Луи Гассе (Jean Louis Gassée), глава отдела прогрессивных разработок и международного маркетинга компании Apple серьезно разошелся во мнениях с тогдашним главой (CEO) Apple Джоном Скалли (John Sculley), в результате чего Гассе навсегда покинул Купертино. Некоторые работники Apple даже устраивали пикеты у стен главного здания, протестуя против менеджмента компании, так легко "отпустившего" Жана Луи Гассе.

Тогда работники не добились успеха в своем сопротивлении, однако оглядываясь с высоты лет я даже рад, что у них не получилось. Ведь вскоре после этого Гассе сформировал новую компанию, названную Be Inc. вместе со Стивом Сакоманом (Steve Sakoman), разработчиком Apple Newton. Целью новообразованного предприятия стало создание не только новой аппаратной платформы, но также и совершенно новой операционной системы, не связанной многочисленными обратными совместимостями, спроектированная для будущих нужд многопроцессорных вычислений.

История, которая за все эти годы уже превратилась в легенду, гласит о Гассе и Сакомане, начавшим сразу после ухода из Apple скупать комплектующие для создания первого прототипа нового компьютера-платформы BeBox. Их "Коробочка" изначально была основана на нескольких процессорах Hobbit фирмы AT&T, и в течение следующего года к прототипам добавлялись множество других компонентов, включая также несколько дополнительных сопроцессоров Hobbit. В конце 1990 - начале 1991, несколько других бывших разработчиков Apple присоединились к Be inc. Бенуа Шиллингс (Benoit Schillings), один из ключевых разработчиков BeOS, пожалуй был единственным, кто в то время пришел в новую компанию не из Apple.

Тогда как аппаратная часть платформы начинала постепенно принимать форму, разработчикам пришло время заняться программным обеспечением. Изначальный план был в том, чтобы купить операционную систему со стороны, но компании тогда было тяжело отыскать подходящего кандидата. ChorusOS была признана подходящим выбором, однако цена за нее оказалась изрядно завышенной, и переговоры между Be inc. и Chorus Systèmes прекратились. С этого момента было решено, что операционную систему придется делать самим.

Примерно в 1992 году операционная система уже состояла из многопроцессорного многозадачного ядра и командной строки, позволявшей запускать приложения (впрочем, никакой графики и оконной системы тогда еще не было). Выбранный изначально оконный менеджер NeWS посчитали слишком навороченным, а Бенуа Шиллингс как раз создавал свой собственный графический движок, который очевидно и был утвержден. После оптимизации движка Шиллингса под ядро Be и процессоры Hobbit, производительность графической системы стала поистине великолепной.

Разработка всех компонентов платформы, включая программную и аппаратную часть проходила в нормальном темпе весь 1993 год, но в 1994 Be ждало первое препятствие: AT&T неожиданно перестали выпускать свои процессоры Hobbit по причине отсутствия спроса. Это означало, что BeBox, который использовал два центральных и три DSP-процессора от AT&T, также как и операционная система должны быть перенесены на новую процессорную архитектуру. Платформа PowerPC была выбрана вместо Pentium по ряду причин, покрытых тайной, но отнюдь не разделенных всеми единодушно.

Вспоминается одно имя, когда речь заходит о переходе BeBox с процессоров Hobbit на PowerPC - Джозеф Палмер (Joseph Palmer). Более или менее в одиночку он спроектировал и собрал BeBox на PowerPC, используя стандартные шины PCI и ISA, а также на референсной платформе PowerPC вместе с системой ввода-вывода PC (PC I/O system). Не все были рады последнему решению, т.к. эта система ввода-вывода уже считалась устаревающей. Палмер в свою защиту говорил, как работая еще в Apple понял одну истину: Mac настоящим Маком делает вовсе не железо, а качество программного обеспечения для пользователя.

"Когда я создавал BeBox, то использовал дизайн-схему PREP и систему ввода-вывода PC. У нас не было достаточно ресурсов и мы не смогли реализовать лучший контроллер DMA. И что же? Контроллер PC большую часть времени работал достаточно хорошо, чтобы не думать о замене. Мог бы BeBox быть "лучше" с новой архитектурой DMA? Да, возможно. Отличил бы пользователь на глазок разницу в производительности? Скорее всего нет, но срок доставки изделия к заказчику возрос бы, а это пользователь заметит наверняка."

История названия BeBox не ясна до конца, но скорее всего так получилось по чистой случайности. "Hobbit/DSP-машина называлась Be-1 и долгое время PPC-версию мы называли Be-2, реже - BeBox. В конце-концов имя BeBox просто накрепко прилипло к нему." - объясняет Палмер.

Конечно, все программное обеспечение было вскоре портировано на новую архитектуру. Ядро системы портировано Бобом Герольдом (Bob Herold) и Керил Мейриллоном (Cyril Meurillon), пока высокоуровневые части системы все еще разрабатывались на Hobbit-машинах. Когда же Палмер завершил новые аппараты на базе PowerPC, благодаря новому компилятору высокоуровневые компоненты могли быть просто перекомпилированы. Это случилось тогда же, когда Брэд Тейлор имплементировал стек TCP/IP и утилиту FTP.

В 1995 году пришла пора показать BeBox и его операционную систему мировой публике. Первая публичная демонстрация прошла на выставке Agenda '95 и завершилась сногсшибательным успехом. BeBox удостоился оглушительных оваций со вставанием от публики, а разработчики сразу начали появляться как грибы после дождя, жаждущие заказать BeBox для разработки ПО. Скорость, многозадачность и проворный нрав, который продемонстрировала BeOS убивал на корню заявления о многозадачности Windows 95, а тогдашняя MacOS вообще могла только мечтать о подобных достижениях; это было время, когда Windows 95 только только появилась в магазинах, а MacOS не обладала даже вытесняющей многозадачностью и защитой памяти.

По правде говоря, посмею даже сегодня утверждать, что Windows, Linux и MacOS X до сих пор не приблизились к гладкости, оперативности и отзывчивости BeOS, несмотря на многоядерные процессоры, навороченные графические ускорители, а также гигабайты и гигабайты быстрой памяти, которые мы им скармливаем. Но я отвлекся.

Возвращаясь к теме, презентация на Agenda '95 оказалась поворотным моментом в истории Be inc., которая столкнулась со своими первыми серьезными финансовыми проблемами. Благодаря исключительно положительным откликам, инвесторы стали выстраиваться в очередь, чтобы помочь компании остаться на плаву. По итогам 1995 года было продано более чем 100 BeBox для разработчиков.

В 1996 году BeBox получил свой первый (и единственный) апгрейд аппаратуры. Два процессора 66МГц были заменены на двухпроцессорную конфигурацию по 133МГц каждый. Четырехпроцессорный BeBox был также спроектирован Джозефом Палмером, но так и не добрался со стадии прототипа до реального продукта. Это также был год, когда BeOS получила свое имя; был даже проведен конкурс, но в итоге компания решила не усложнять - результатом стало название Be Operating System.

Далее для Be Inc. дела пошли под гору, начались темные времена. В январе 1997 было заявлено о прекращении производства BeBox и переходе компании на разработку только программного обеспечения.

BeOS должна была работать на Apple Macintosh и его клонах. Power Computing даже дошли до того, что стали предустанавливать BeOS как вторую опциональную систему рядом с классической Mac OS.

Тем временем, Гассе вел переговоры с Apple, которой в свою очередь срочно была необходима новая операционная система на замену стремительно устаревающей (особенно по сравнению с BeOS) классической Mac OS. Сперва фруктовая компания решила подновить MacOS, добавив к ней несколько продвинутых функций наподобие защищенной памяти или вытесняющей многозадачности, но этот проект, названный Copland, потерпел неудачу. Тогда Apple решили просто купить другую операционную систему у сторонней компании, а BeOS как раз выглядела логичным и очевидным решением их проблем, но как говорят, Гассе затребовал 400 млн. долларов за всю интеллектуальную собственность и разработчиков Be inc., в то время как Apple не хотели тратить более 125 млн. Вышло все иначе - Apple купили компанию NeXT за 429 млн. долларов США и получили Стива Джобса в нагрузку к этой сделке.

Be Inc. пришлось совсем туго, когда Стив Джобс первым решением после возвращения на пост главы Apple закрыл производство клонов Mac, а также наотрез отказал Be inc. в допуске ее на новые Маки с процессорами G3. Be в срочном порядке пришлось вновь портировать BeOS, теперь уже на архитектуру Intel Pentium. В марте 1998 года вышла BeOS R3, которая работала как на платформе PowerPC, так и на x86.

Однако, BeOS совсем не ждали и в мире x86. То были лучшие дни Microsoft, в ее зените власти и славы, с OEM-производителями выполнявшими наисложнейшие па фантастического танца под ого-го каких размеров дудочку дядюшки Билла. Be inc. годы спустя уличила Microsoft в нечестной игре, подкупе и шантаже OEM-ов, когда они запрещали устанавливать BeOS на отдельные компьютеры, а также в качестве второй системы - под страхом вечного лишения лицензии на установку Windows. Теперь мы знаем, что Be inc. оказались правы. В 2002 году Be подала иск на Microsoft по этому поводу, но дело так никогда не дошло до суда, как было условлено в сентябре 2003 года. Microsoft откупились суммой более чем в 23 млн. долларов в пользу Be inc, но так до сих пор и не признали своей вины. Ну да, конечно, а у меня под кроватью живет маленький ручной единорог.

Пережив чудовищные испытания, в 2001 году BeOS умерла горькой и одинокой смертью, никогда не увидев настоящей свободы. Даже урезанная версия кода системы, опубликованого под открытой лицензией могла бы изменить последующий ход истории компьютерной индустрии. Но этого не случилось. То, что когда-то являлось (и для таких как я - является до сих пор) лучшей операционной системой когда либо созданной человеческими руками закончило свою жизнь в пакостных клешнях Palm/PalmSource и всех ее дочерних компаний, после чего была вновь продана Access (кто все эти люди?), и теперь покоится где-то между старыми швабрами в коробке из-под давно прохудившихся облезлых ботинок, пропахших нафталином в сыром подвале, в чьем-то хозяйственном шкафу, из которого уже ничто не захочет, да и не сможет выбраться.

BeOS заслуживала лучшей судьбы. Ей не дали и полшанса, чтобы соревноваться на равных с Windows и MacOS, ведь она была способна, имела потенциал порвать их в микроскопические клочья. Я все больше убеждаюсь в том, что и Apple и Microsoft действительно до дрожи в коленках боялись допустить себе такого конкурента, как BeOS, оттуда и следуют попытки уничтожить ее в зародыше. Be inc. была наверное последней компанией, которая не побоялась лобовой конкуренции с Apple и Microsoft в сфере операционных систем, и с ее гибелью что-то оборвалось, умерло в этой индустрии. Процесс, который пошел с закрытия многих независимых платформ, альтернативных мейнстриму Apple/Windows, начавшийся с конца 80-х, закончился в начале 2000-х годов с уходом Be incorporated.

Индустрия операционных систем никогда не будет прежней. Вместо того, чтобы встречать новые операционные системы с добротой, интересом и энтузиазмом, сегодня повсюду скептицизм и апатия; вы же не сможете соревноваться с Windows, тогда нахрена вы нужны? Все действительно очень печально, как и состояние дел в этой индустрии.

Несмотря на кончину Be, BeOS оставалась популярной среди ее фанатов, одним из которых был и автор этих строк. Я присоединился к сообществу очень поздно, примерно в 2001 или 2002 году, но даже тогда она меня захватила. Приложения все еще обновлялись, новые программы портировались, но позднее стало ясно, что BeOS в состоянии на 2000/2001 годы имела серьезные проблемы с работой на новом железе (даже утечка исходного кода версии BeOS 5.1Exp/Dano не могла помочь этому). Что было нужно, так это дать возможность BeOS продолжить работать и развиваться на современных железяках.

Но как?! BeOS - эакрытое программное обеспечение, проприетарный софт. Вы ничего не сможете сделать с системой, по крайней мере легально. Для исправления этой ситуации в 2001 году был запущен проект OpenBeOS, который должен был воссоздать по крупицам BeOS, но уже в форме открытого и бесплатного программного обеспечения (Open Source) с использованием лицензии BSD/MIT. Поначалу никто вообще не ждал ничего серьезного от этой затеи, особенно бывшие инженеры Be Inc. В августе 2001 года после беседы с несколькими бывшими инженерами Be inc, редактор сайта OSNews.com Евгения Лоли-Кверу пришла к следующему выводу:

"Я сожалею, если меня посчитают негативной, но после обсуждения ряда деталей о проекте Open BeOS с несколькими бывшими работниками Be inc. в последние дни, они пришли к заключению (простому для них), что opensource-проект не сможет вообще добиться каких-то успехов. Вот именно так, поскольку существуют недостатки в структуре BeOS, не все ошибки или функции системы были документированы, так что невозможно будет воссоздать технологию без получения настоящего исходного кода. А вот что команда МОЖЕТ сделать, так это добиться совместимости по исходникам, но никак не бинарной. Поскольку поточность, баги (!), локинг и другие особенности отличают BeOS и OpenBeOS, сейчас легче будет портировать программы BeOS на OpenBeOS, нежели добиваться их загрузки не модифицированными. Пойдя по этому пути, если команда будет достаточно настойчива, можно добиться значительных успехов в течение одного года, в противном случае - первой альфы не стоит ждать ранее, чем через много лет."

Получилось так, что Евгения Лоли-Кверу оказалась действительно права, когда речь шла о множестве лет, прежде чем будет выпущена первая альфа; однако заявления о том, что проект так и уйдет в никуда, к счастью, не оправдались. Это была сложная, каменистая дорога, долгая дорога, но сейчас восемь лет спустя после основания проекта я смотрю на экран моего компьютера и вижу первую альфу Haiku, которая весело резвится на своем разделе жесткого диска.

Почему же так долго? Что ж, очевидно, что это не так-то и легко оказывается - целиком воссоздать полноценную операционную систему без какого-то либо доступа к исходникам вообще. Да к тому же, система сохранила большую часть бинарной совместимости, были обновлены некоторые части системы, и черт знает сколько багов уже исправлено. В то же время, ей приходится загружаться и работать как на современном железе, так и на "старых" агрегатах; и чисто для справки, между прочим, вы получаете все это безвозмездно (то есть даром).

Кроме практических причин, почему же черт возьми пришлось ждать так долго, существует также еще философская причина. Команда разработчиков Haiku и ее пользователи хорошо знакомы с концепцией "имиджа" или "публичного образа" и очень осторожны в том, чтобы продвигать проект уже более-менее стабильным и юзабельным. С выходом альфы, команда автоматически дает обещания качества и относительной стабильности, и они хотят быть уверенными в том, что сдержат свои слова. К тому же, мир компьютерных гиков заполнен бывшими фанатами BeOS, и множество из них будет пробовать альфу в качестве первого знакомства с Haiku, команда разработчиков, разумеется, желает оставить только положительные впечатления. Они не могут позволить такую роскошь, как выпустить нечто столь же сырое, как KDE 4.0.

Очевидно, я не смог протестировать новую альфу как оно полагается. Я пробовал несколько образов альфа-кандидатов, но и они оставили у меня приятные впечатления. Скажем прямо: команда Haiku сумела подарить нам альфа-выпуск, отличающийся впечатляющим качеством и стабильностью, особенно держа в уме мысль о том, что это "всего лишь" первый альфа-релиз.

Для этого быстрого обзора я использовал сборку, которая яснее некуда обозначена как "R1Alpha1Candidate Image". Оно значит, что это все еще не настоящая альфа (которая стала доступной позже в течение недели), так что в самой настоящей альфе могут уже содержаться исправления, которых ранние кандидаты еще не имели. Если быть точным, я использовал сборку 33084 на следующей аппаратной конфигурации:

* AMD Phenom X4 4x2.2Ghz
* Интегрированная ATI Radeon HD3200
* 4GB RAM
* Жесткий диск IDE HDD
* SATA DVD-дисковод
* Материнская плата Foxconn A7GM-S 2.0
* Звуковая карта на базе CMI8738

Альфа поставляется в виде дискового образа, пакета для виртуальной машины и в качестве .ISO файла для записи на оптический диск. Так как настоящие мужики работают на настоящем железе, я выбрал ISO-образ, вставил CD в мою машину и сказал "Поехали!". То там, то здесь большими буквами предупреждают о том, что это все ж таки альфа-версия и на то есть веские причины: особенно касательно менеджера разделов, который очевидно пока еще довольно сырой и бажный, так что я не рекомендую пока использовать его для разметки вашего жесткого диска (а вот форматирует/инициализирует нужные партиции он уже без проблем). У меня два жестких диска, один из которых я отдал под Haiku, я решил попробовать менеджер разделов и кое-где он действительно затыкался, что вынудило меня перезагрузиться.

После использования встроенного в Windows менеджера партиций я перезагрузил установщик Haiku, инициализировал вновь созданный раздел как BFS. После этого все пошло как по маслу. Некоторые утилиты используемые Haiku пока еще имеют недостатки в функциональности, по сравнению с временами BeOS, но все таки многое было обновлено и выглядит гораздо лучше прежнего. Так или иначе, любой кто когда-либо устанавливал BeOS почувствует себя снова как дома.

Еще один момент, когда вы загружаете вновь установленную Haiku на партицию с GRUB, установщик на самом деле не ставит никакого GRUB. Вам придется установить GRUB самостоятельно, настроить уже установленный GRUB или просто использовать компакт-диск Haiku, который при нажатии пробела во время загрузки позволяет выбрать загрузку Haiku с жесткого диска, вместо CD.

Как и ожидалось, любая альтернативная операционная система страдает от одной главной проблемы - поддержки железа (а точнее отсутствие таковой). Моя клавиатура от Apple со встроенным USB 2.0-хабом не была распознана Haiku; Я написал багрепорт, и выяснилось что другие клавиатуры со встроенными хабами также имеют проблемы. Ладно, подумаешь там; подключил другую клавиатуру - и вперед.

Другая железная "проблема", которую я обнаружил в моей машине - это видеокарта. Моя материнка использует ATI Radeon HD 3200, и он еще пока не поддерживается драйвером Radeon в Haiku. Откат назад на VESA - не большая проблема для Haiku, так как даже VESA-режим в этой операционной системе оказывается вполне удовлетворительным для работы. Плохо лишь то, что VESA не умеет работать с широкоэкранными мониторами, так что я пока застрял в разрешении 1280х1024, на дисплее единственное родное разрешение которого - 1920х1080. В остальном Haiku подружилась с моей машиной практически сразу. Поддержка сети и звука заработала сразу, как положено.


Интерфейс также получил несколько усовершенствований. Конечно, Haiku имеет обновленный набор векторных значков (включая собственный, очень умно разработанный формат векторных иконок), однако и в остальном пользовательский интерфейс претерпел косметические изменения, дабы выглядеть более современно, в то же время все градиенты не мешают моментально узнать внешний вид старой доброй BeOS. Команда Haiku отлично решила этот вопрос: Haiku выглядит удивительно свежо, но она все еще узнаваема как BeOS. Внешний вид, к тому же, напоминает мне немного Mac OS 9 Platinum, который я считаю одним из лучших дизайнов интерфейсов за все годы.

И конечно же, триумфальное возвращеие скользящих табов!


SHIFT + удерживай ЛКМ - и скользи-и-и! :)

Есть ли проблемы? Конечно они есть. Это же все-таки альфа, и как бы я ни хотел ограничиться в этой статье описаниями лепестков роз, единорогов и сияющего солнца, это было бы несправедливо по отношению к вам, читатели, и к самому проекту Haiku. К примеру, я пережил несколько падений Tracker; он падал когда я пытался перетащить элемент на рабочий стол пока Vision был на экране, однако рестарт десктопа в окне по CTRL+ALT+DELETE поднял Tracker назад.


Более серьезный креш случился когда я воткнул 8Гб флешку. После подключения Haiku сообщила, что диск не отформатирован в BFS, но в формате FAT позволила смонтировать флешку в режиме только для чтения, дабы предупредить потерю данных. Иконка появилась на рабочем столе, Tracker показал мне содержимое диска и упал. Печально, но в этот раз я не смог просто так восстановить работу Tracker (и наверное не пробовал запускать Tracker вновь из терминала по команде Tracker & /прим. diogen).

Это два примера, которые я отметил на выходных, и если они появятся вновь - я донесу на них в соответствующем багрепорте. Что касается остального, я хотел бы да не нашел других проблем. Опять же, я совершил только поверхностное, предварительное тестирование, кто знает какие черти таятся за внешне спокойной поверхностью занавеса театра лицедейства.

Приложения кстати работали на удивление отлично. Я был приятно удивлен, когда обнаружил, что болтаю с разработчиками на канале #haiku в сети irc.freenode.org, используя клиент Vision, в то время как BeAM загружал мою почту по протоколу IMAP. Также разработчик Haiku попросил меня выслать ему несколько отчетов, выданных консольными утилитами. Тем временем, я все время забавлялся с интересными демками и за все время машина оставалась стабильной и очень отзывчивой.

Разработчики не просто копируют BeOS, но также совершенствуют ее во многих аспектах. Например, в меню настроек вы заметите панель тачпада для ноутбуков, в которой вы можете установить параметры полос вертикальной и горизонтальной прокрутки и другие функции связанные с тачпадом. Это является положительным улучшением, ведь такого рода мелочи иногда ставят в тупик и более зрелые операционные системы.


Поскольку все это относительно ново, я не смог протащить альфу через ряд кругов тестерского ада, поэтому пока что мы можем остановиться на достигнутом. Следующим шагом для меня будет покупка полноценной видеокарты, которая также будет на 100% поддерживаться в Haiku, так что я смогу использовать все возможное разрешение моего дисплея 23.6". Как только с этим вопрсом будет покончено, я собираюсь присмотреться к альфа-релизу повнимательнее.

Начну заключение с клише: кажется только вчера Haiku была просто фантастической мечтой где-то там, далеко за горизонтом. Фрагменты проекта перетекали и находили приют в сонме "дистрибутивов" BeOS, но Haiku долгое время не была тем, что вы смогли бы (или хотели бы) запустить на чем-либо вообще, исключая возможно эмулятор, поглядеть как долго продлится путешествие через Страну Отладки Ядра (KDL) на это раз.

Эти дни давно прошли. Уже довольно длительное время проект является относительно стабильным, множество разработчиков использовали Haiku уже довольно активно и когда Haiku стала способна собирать сама себя, она показала миру, насколько ее разработка продвинулась вперед. Альфу ждали давно, но я все-таки рад, что ее выход так сильно задержался. За все это время разработчики сумели доставить альфа-релиз, который по отношению к альфам некоторых других продуктов является весьма цельным и стабильным. Такого вот рода консервативность должна быть оценена по-достоинству в мире, где альфа значит бета, а бета значит - релиз.

Довольно странно посвятить более 3500 слов альфа-выпуску, и технически вы будете правы, упрекая меня. Но, как многие из вас знают, у OSNews есть... Пунктик по отношению к BeOS, история жизни за всем этим, если будет угодно. Евгения пришла из BeNews, ее муж - бывший инженер Be Inc, а я - влюбленный всей душой фанат и однажды - гордый пользователь на ежедневной основе. Так что, кто бы ни говорил, альфа это большое событие для нас.

Так, если у вас нет подобного рода эмоциональной вовлеченности во все, что связанно с BeOS, вы можете быть удивлены, откуда это все идет? Ну, очевидно, альфа весьма хороша ну давайте же что ли двигаться к бете, а там, если высшим силам будет угодно, к релизу. А что тогда? Ну, если вспомнить совет Чеширского Кота, это зависит только от того, куда вы собираетесь следовать.

И это именно то, что может обернуться проблемой. Весь путь до R1 разработчики Haiku могут идти по проторенной дорожке, следам из ясных отпечатков и сигналов: воссоздание BeOS R5. Но что же случится, когда они достигнут, простите, этого пункта назначения? Что тогда может произойти? Что случится с четким направлением, которому следовал проект все эти долгие восемь лет?

Ха-ха, давайте-ка об этом пока не задумываться, ладно? Народ, а Haiku только что выпустила первую альфу! Скачивайте, устанавливайте, тестируйте ее, забавляйтесь с ней и обязательно сообщайте об ошибках. И когда вы закончите с этим, говорите о ней, привлекайте к ней внимание всех, кого только сможете. Она, наверное, заслужила такого обращения.

Том Холверда (Thom Holwerda)
Опубликовано на сайте OSNews.com
Представлено в плохом переводе Боблина.

beos, community, hardware, haiku, software

Previous post Next post
Up