Уже около месяца прошло с тех пор, как Урия, Скотт и я представляли Haiku на конференции
O'Reilly OSCON 2009 в Сан-Хосе (San Jose), и приблизительно две недели как мы побывали на выставке
OpenSource World 2009 в Сан-Франциско (San Francisco). Я думаю это впервые, когда мы занимались представлением Haiku широкой публике побывав не на одном, а сразу на двух OpenSource-событиях за столь короткий промежуток времени между ними. К тому же, до сих пор никто из нас не опубликовал об этих приключениях ни одного отчета или репортажа, а это не может быть допустимо. Итак, вот он я, после некоторых задержек, наконец-то попытаюсь рассказать об этих двух событиях в рамках одной публикации на сайте. Как мы говорим в Аргентине - лучше поздно, чем никогда... :)
OSCON 2009: Выше всех возможных ожиданий
OSCON - это конференция сообщества Open Source, организованная компанией
O'Reilly, основная деятельность которой заключается в укреплении технологических инноваций путем издания книг, проведения конференций, а также в предоставлении онлайн-сервисов и интерактивных услуг. Никогда ранее я не бывал на OSCON, поэтому перед поездкой я занялся исследованием информации о них в Сети. Кроме всего прочего (история, демография и т.д.) я нашел на их сайтах то, что привлекло мое внимание - заявление о конференции, проводимой в этом году, которое я считаю допустимым процитировать: "Если первые десять лет OSCON были попыткой открыть глаза большому бизнесу на широту философии Open Source, то следующие десять лет мы будем стараться открыть глаза сообществу на те перспективы, которые могут открыться для Open Source в будущем". Интересная формулировка, подумал я, и это несомненно увеличило мои ожидания грядущего события. Теперь я могу сказать, к счастью, что все эти ожидания реальность превзошла: OSCON 2009 был просто сенсацией, из тех, что вы ни за что не пропустите в следующий раз.
На этот раз OSCON переехал из Портленда, Орегон (Portland, Oregon), где конференция обычно проходила, в Центр Конвенций МакЭнри, что в Сан-Хосе (San Jose McEnery Convention Center). Там конференция прошла в течение двух дней с 22 по 23 июля. Я живу в Трейси (Tracy), что около 60 миль (примерно 100 км.) восточнее Сан-Хосе; поездка заняла приблизительно час времени при слабом движении по пути, однако мне пришлось выехать из дому в утренний час-пик, я решил подождать некоторое время, прежде чем отправляться. Вместо этого, я планировал отправиться на пригородном поезде
Альтамонте Экспресс (для краткости ACE), который идет из Стогтона (Stockton) восточнее Трейси и Сан-Хосе в Бухтовую зону (Bay Area). Итак, некоторые из нужных для презентации Haiku вещей хранились у меня в гараже, и Урия был достаточно участлив, чтобы остановиться рядом с моим домом на пути в Сан-Хосе предыдущим вечером и забрать весь необходимый хлам, так что утром я мог ехать налегке (спасибо, Урия!). В общем, следующим утром я забрался в поезд ACE и вскоре после шести утра наслаждался движением: Немного почитал, немного подремал и даже успел поучаствовать в приятной беседе о футболе с человеком из Португалии, который сидел напротив меня. По прибытию в терминал Сан-Хосе, это было около 7:45 поутру, Скотт уже ждал меня и оттуда мы сразу двинулись в центр конвенций, он находился лишь в нескольких милях оттуда.
На месте прибытия мы получили наши бейджи участников презентации (и встретили очень отзывчивую Мэй Карвер (May Carver) из IDG), связались с Урией, который, как позже выяснилось, был уже в презентационном зале. Установка стенда и аппаратуры в выделенной для нас презентационной зоне была нетрудной (ведь мы уже столько раз проделывали это ранее!), так что вскоре наш стенд был полностью готов в своем обычном виде. К этому времени ноутбук Скотта, нетбук Урии (Acer Aspire One) и мой маленький
Shuttle K45 были подключены к нашему проектору, с большим проекторным экраном, прикрепленным к задней стенке нашего стенда.
Зал презентаций OSCON был относительно большим и довольно просторным. Наша презентация находилась недалеко от стенки, по левую руку от зала, прямо перед местом для отдыха (Lounge Area) который можно увидеть на
схеме презентационного зала (138кб PDF), с небольшими приятными диванчиками, где посетители давали отдых своим уставшим с дороги спинам, ногам и задницам. Наше же местоположение не было ни плохим, ни удачным, но благодаря открытому пространству и близкой зоне отдыха прямо перед нами, наша презентация просматривалась со множества точек во всем зале. Наша живая демонстрация работающая под Haiku на большом экране проектора всегда цепляла взгляды и привлекала внимание, так что там было довольно трудно нас не заметить.
Во время показа, к нам присоединился и ассистировал Пит Гудив, известный член сообщества из Сан-Франциско, он побыл с нами и помогал со стендом на протяжении всего шоу. Спасибо, Пит! Мы также были рады недолгому, но всегда ценному для нас посещению Трэвиса Гезельбрехта (создателя
NewOS, которая изначально являлась основой ядра современной Haiku), а также Курта фон Финка, он в свое время работал на Gobe Software и занимался офисным пакетом Gobe Productive. Интересно также, что люди из Microsoft, также как и из Canonical наносили неоднократные визиты к нашему маленькому шалашу по ряду случаев на протяжении всего времени презентации, выражая весьма большой и заметный интерес в нашей разработке Haiku. Похоже наша работа наконец начинает что-то значить и для этих круто сваренных больших пацанов. :)
Журнал LINUX PRO Magazine - это издание, которое часто присутствует на открытых Open Source конференциях, наподобие OSCON. Я несколько раз встречался с их тогдашним главным редактором, а ныне уже издателем Рикки Китом. Каждый раз мы начинали разговор о том чтобы посвятить Haiku один выпуск их журнала и организовать фотосессию позирующей Гаечки для обложки... ну или хотя бы опубликовать блок статей о Haiku в качестве темы номера. Однако, по разным причинам эти идеи так и не материализовались в печатной форме (что я очень хотел бы видеть). На OSCON Рикки был так любезен познакомить нас с их шеф-редактором Джо Касадом (Joe Casad), который провел некоторое время у нашего стенда и был обработан опытным Урией, который занимался демонстрацией Haiku. Так или иначе, он был вполне удовлетворен тем, что увидел (по его собственным словам), так что не удивляйтесь если увидите Haiku на страницах этого издания через несколько месяцев. На самом деле, я встретился с Рикки на OpenSource World на той неделе и мы говорили о том, что последует за выпуском альфа-версии, чтобы быть уверенными в том, как это будет происходить.
Другие интересные ребята остановились у презентации Haiku, включая Билла Хоффмана (Bill Hoffman) из Kitware, разработчиков Cmake; а Билл Кендрик (Bill Kendrick) из LUGOD, разработчик TuxPaint, даже занялся скоростным дебаггингом гайковского порта своей программы на нетбуке Урии (
смотрите фото); и Дэвид Максвелл из Coverity, который обсуждал с Урией каким образом запустить их утилиту анализа кода на Haiku. Технологический аналитик Каз Миямото (Kaz Miyamoto) из
Venture Clef был настолько впечатлен Haiku, что поспешил написать о ней статью, и он действительно сдержал слово -
здесь вы можете прочитать ее, если знаете японский (если нет,
Google Translate вам в помощь). Также я хочу отметить, что я повстречался с Киеран Лал (Kieran Lal), продакт-менеджером
Acquia, бизнес-отделение проекта Drupal, который дал мне несколько ценных советов о том, что придется делать с нашим будущим апгрейдом сайта Haiku-OS.org на Drupal 6.
Кажется, это было во второй день выставки, когда Брайан Смит из Florida Linux Show остановился у нашего стенда с малюсеньким Fujitsu Lifebook U810, также известным как "суб-нетбук". Урия не сумел устоять перед нечеловеческим искушением и попробовал загрузить на этой малютке Haiku с одной из своих USB-флешек. Ну, в общем, оно просто заработало. :) Мы все были действительно поражены, насколько резво Haiku работала на маленькой машинке. Вам также надо было видеть волнение и радость Брайана, который был более чем впечатлен результатами тестирования. На фотографии вы можете видеть Брайана с Lifebook U810 (который кстати принадлежал его другу), а
здесь есть короткий видео-ролик этой маленькой штучки с загруженной и работающей Haiku. Да, кстати, Florida Linux Show 2009 будет проходить 24 октября сего года, в красочном
Radisson Resort Orlando-Celebration, находящимся очень близко к Orlando Walt Disney World Theme Parks. Если кто-либо заинтересован побывать на Florida Linux Show - присмотритесь к
их веб-сайту.
Все два дня представления движение вокруг нашего стенда было почти постоянным, до такой степени, что трое из нас были вообще заняты с посетителями большую часть времени. Другой приятной стороной OSCON было почти постоянное снабжение различной едой и напитками, которые были доступны бесплатно в течение всего дня, включая обед и ужин, закуски между ними и даже выпивка на вечернем приеме, который состоялся в первый день (сам я не пью, но многие могут оценить подобное). Сервис и обеспечение со стороны O'Reilly было просто выдающимся; наши особые благодарности отправляются Мэй Карвер, которая была невероятно отзывчивой все это время и сделавшей так, что мы чувствовали реальное удовольствие от участия в такой конференции. Подводя итог, OSCON был великолепным событием, и мы определенно хотим вернуться туда снова в ближайшем будущем; говорят, что конференция так и останется в Bay Area, так что OSCON 2010 будет в самом начале моего списка событий, которые я не пропущу ни за какие пирожные.
OpenSource World: Куча смешанных ощущений
Тогда как OSCON был однозначно хорошим шоу, OpenSource World (ранее LinuxWorld) был более разнородным и разочаровывающим. В начале года мы были недовольны известием о том, что менеджмент шоу IDG сделал участие в конференции платным в по обыкновению свободной .ORG зоне, как оно было все года до этого. Проектам вроде нашего полагалась скидка на полноценные (10x10 футов) стенды, но плата оказалась непомерно высока. Мы сообщили IDG о нашем недовольстве их "сдвигом фокуса" [самое страшное ругательство для любого беосника /прим. diogen], который распугивает нищие массы проектов сообщества OpenSource. К нашему удивлению, через некоторое время мне пришло письмо из IDG, говорящее о том, что они изменили свое решение, что у них все-таки будет .Org зона и мы сможем туда попасть. К сожалению турбулентное путешествие на самолете полное устрашающих приключений не завершилось в выставочном центре, когда мы поняли, что получили даже не стенд, а всего один стол в комнате далеко от выставочной зоны. Помимо этого, мы не смогли просто получить допуск в презентационный зал, мы должны были обратиться к ним с просьбой, в которой нам может быть легко отказано на основании какой-либо неясной причины, известной лишь начальству IDG. Я знаю все потому, что это случилось со мной: презентующие в зоне .Org получали только два бейджа, и когда мы обратились за третьим (который позже все-таки удалось вырвать у IDG с мясом и волосами), как обычно я делаю на всякий случай; вот что я получил на следующий день от IDG:
"Мы с сожалением сообщаем вам, что ваша регистрация на конференции OpenSource World/Next Generation Data Center/CloudWorld, организованная IDG World Expo, была отклонена. В этом году мероприятие требует конкретные критерии качества проектов, допущенных к показу на выставке. К сожалению, ваш профессиональный профиль не удовлетворяет критериям требований."
Ой бл! Не поймите меня неправильно: Мне достаточно возможности получить свободное место для демонстрации Haiku, даже если оно находится в кладовке и у черта на рогах; но как вы можете называть себя OpenSource World и при этом разобщать сообщество открытых исходиков таким образом? Как это может отразиться на репутации шоу и его организаторов в сообществе? Если вы думаете, что мы были единственными недовольными сложившимся положением вещей, то вы жестоко ошибаетесь. Мы такие были далеко не одни, у кого действия менеджеров-управляющих конференции вызвали серьезные подозрения в том, какой путь избрало руководство IDG на этот раз, что может быть первым сигналом к началу конца этого мероприятия.
Однако, как оно вообще было на OpenSource World в конце-то концов? Ну, несмотря на дурную запашину медленного разложения, витающую по конференции, а также сокращенное время презентации (с полудня до 13:30 и с 16:30 до 18:30), демонстрация Haiku широким народным массам и наблюдение позитивной реакции людей всегда оставляет у тебя внутри теплые ощущения. :) Нахождение в "разобщенной комнате" (как я ее назвал) серьезно влияло на нашу видимость; комната была позади всех, в задней части выставочного зала да еще за небольшой дверью, которую не так просто было разглядеть. Поэтому, если вы не подошли к ней вплотную, ее было очень легко пропустить мимо глаз. Однако, мы все-таки получили достаточную порцию интересных посетителей. Установка аппаратуры в этот раз отличалась (см. фото), так мы не имели уже большого экрана проектора, как это обычно бывало, Урия вместо этого притащил с собой большой красивый плоский монитор, который мы расположили ко входу в нашу скромную обитель. Таким образом мы сразу привлекали внимание заходящих в нашу комнату. Круглый стол, в общем-то был неплох - мы смогли расположить несколько демонстрационных компьютеров по разные стороны стола не мешая друг другу.
Стоит отметить, кроме прочего, визит Майкла Декстера (Michael Dexter), программного директора
Linux Fund. Майкл с большим интересом смотрел и слушал нашу демонстрацию Haiku и в итоге посоветовал нам как мы могли бы потенциально получить финансирование из Linux Fund. Он предположил, что программа-убийца [тут - потенциальный хит /прим. diogen], возможно в виде решения, встраиваемого в портативное устройство, может послужить причиной того, что Haiku будет получать финансирование от них. Итак, если остались вокруг кодеры с яйцами и безумными идеями по завоеванию мира с помощью Haiku-софта, они могут попытаться получить финансирование. Свяжитесь с нами и мы постараемся продвинуть ваши концепции для получение необходимых ресурсов.
Все два дня мы были в компании Джека Смолла (Jack Small)? одного из разработчиков
Marten, интегрированной среды разработчика (Integrated Development Environment) для Mac OS X, которая разрабатывается компанией Andescotia Software. Marten - это утилита графического программирования, которая, как я понял, подходит для быстрой разработки приложений. Причина, по которой Джек пришел к нам в том, что он увлечен идеей возможности добавления поддержки Haiku в Marten, что было бы действительно интересно. Джек так впечатлился Haiku, что специально приобрел для нее компьютер на базе Atom 330 (Dual Core + HyperThreading), на котором собирается заниматься разработкой приложений для Haiku; последнее что я от него слышал, а это было несколько дней назад, производительность, которую он получает на его машинке дешевле $300 продолжает выносить ему мозг; это конечно не удивительно, ведь он пришел из мира макинтошей, для которых наценка - обычное дело и переплачивать за железо не считается чем-то из рядя вон выходящим. ;)
Мы все также были рады встретить Лесли Хоуторн (Leslie Hawthorn), программного менеджера
Google Open Source Team, которая также является одним из начальников
Google Summer Of Code. Кроме прочего, мы немного пообщались с Лесли про Google Summer of Code Summit в этом году, и это вероятно сделает возможным присутствие еще одного ментора Haiku в Bay Area, а также Haiku Code Drive (который Лесли
официально поддержала); помню она стояла прямо перед маленьким нетбуком Урии, где крутилась Haiku и сказала: "Эй, знаете ли, мне очень нравится то, что я тут у вас вижу!"... Комментарии вроде этого заставляют тебя забыть все негативные аспекты этой (или любой другой) конференции и заставляют тебя думать, что все твои труды были не напрасны и хоть чего-то стоили. :)
Второго дня, я лично демонстрировал Haiku группе посетителей из японской компании
SPark, которые занимаются разработками в embedded-области. Я пообщался с ними, пока Урия и я демонстрировали Haiku на большом стенде у Dell (об этом ниже), а они были так увлечены увиденным, что мы провели для них специальную подробную презентацию. В конце, мы обменялись карточками и до сих пор общаемся после выставки посредством электронной почты; кто-нибудь может назвать это счастливой случайностью, что ребята из JPBE.net (Японское сообщество пользователей BeOS/Haiku) планируют семинары по Haiku, так что я предположил, что им следует узнать побольше о Haiku и наладить связи со своим локальным сообществом. Надеюсь это приведет к новым разработкам и разработчикам из страны восходящего солнца в ближайшем будущем. Также из Азии, мы встретили пару ребят из
DaouTech, корейской технологической компании, которые считаются дистрибьюторами RedHat (не считая остальной деятельности). Я провел для них, по-обыкновению, свою демонстрацию Haiku и они оба остались настолько впечатленными и заинтересованными, что мистер Канг-Ил Ли (Kang-Il Lee), менеджер из департамента OSS, оставил нам визитную карточку и попросил оставаться на связи после выставки, так как они хотели бы узнать больше про нашу систему и потенциально заняться продвижением Haiku в Корее. Опять же, время покажет что из этого может вырасти.
Как я упоминал ранее, Урия и я совершили набег на стенд компании Dell с целью продемонстрировать Haiku на их компьютерном железе (у них были пара нетбуков и большой лэптоп). У них на презентации, Dell имели один большой плоский экран, демонстрировавший Ubuntu, которая показывала одно маленькое видео-окошко; удивительная вещь, я заметил, что их маленькое видео было в очень плохом качестве и воспроизводилось с рывками; "что за непотребный способ демонстрировать публике ваше железо!" - подумал я про себя, когда увидел это. Поэтому, я спросил одного из Dell-человеков со стенда, позволят ли нам попробовать загрузить Haiku на их компьютерах с нашего USB-брелка. "Разумеется," - ответил он. Итак, позже мы снова нагрянули вместе с Урией и загрузили Haiku на одном из лэптопов, на котором как раз и работала Ubuntu. Вам надо было видеть выражение лиц этих мужиков, когда мы стали воспроизводить коронный трюк BeOS, а именно включили 5-6 видео-файлов в разрешении около 420p одновременно без потери хотя бы одного жалкого фрейма (отметим, что это без каких-то ни было драйверов видеокарты и аппаратного ускорения, все на одном универсальном VESA-драйвере)! Они были просто потрясены открывшимся перед ними зрелищем. Прежде чем мы опомнились, стенд Dell был переполнен людьми, наблюдавшими за тем, какие манипуляции с железом и софтом в Haiku мы проделывали, они также начали спрашивать про Haiku (это так я познакомился с парнями из SPark). Естественно мы не упустили возможности раздать флаеры Haiku inс. всем, кто там находился, включая парней из Dell, которые спрашивали нас о том, как можно запустить Haiku на их собственном железе ;)) Урия и Скотт затем пошли проделывать те же самые испытанные временем фокусы у стендов Fujitsu и Polywell. И все сработало как надо.
Еще я встретил Гарета Гринавея (Gareth Greenaway) из
SCaLE Conference (кто, кстати говоря, представил меня к
Джоно Бэйкон (Jono Bacon) Ubuntu Community Manager в Canonical), и мы тогда стали говорить о SCaLE 7x, которое было запланировано в феврале с 19 по 21 число в 2010 году в Westin LAX Hotel, что в Лос-Анджелесе (Los Angeles). Надо сказать, Haiku тоже планирует там отметиться; фактически мы можем получить там много более, чем просто какой-то закуток со стендом и столиком, но об этом я пока говорить не стану раньше времени... ;)
Подводя общие итоги, OpenSource World не оказался таким ужасающим, как мы думали. Лично я, честно, не уверен хочу ли пройти через это снова в следуюшем году, зная о том куда движется паравозик IDG. Что ж, посмотрим. Имея в виду то, что следующий OSCON 2010 будет проходить снова в Bay Area, я предпочел бы сфокусироваться именно на том мероприятии.
Еще раз приношу свои извинения за запоздавший отчет; Я надеюсь вам все равно понравилось читать его. Благодарю Урию и Скотта за их неоценимую помощь в написании этой публикации: они оба освежили мою память и поспособствовали исправлению моего местами напрочь сломанного английского. :)
Фото, Слайдшоу и Видео
Жорж Марэ (Jorge G. Mare)
Опубликовано в
блоге разработчиков
Haiku-OS.
Примечание переводчика: за отсебятину не пороть, имею право. :)