левое с фейсбука

Mar 13, 2015 15:11

Александр Шубин
5 Март в 13:06 ·
Один день из нашей жизни
Вчера мы с Натальей встали рано и отправились в Басманный суд - я должен был выступать экспертом на слушаниях по уголовному делу против главного редактора издательства "Алгоритм" С. Николаева и редактора А. Колпакиди. Причина - слишком много оппозиционной литературы печатают. Повод - напечатали юношеский роман Геббельса, как и положено - с критическими замечаниями. Для власти литература о фашизме сейчас опасна. Ведь клеймо "фашист" широко используется в СМИ, а научная и документальная литература о фашизме разрушает эти мифологемы, потому что показывает, что такое фашизм на самом деле. Более того, изучение фашизма способствует обнаружению фашистских тенденций в нашем обществе.

Наталья прошла в зал наслаждаться судьей Карповым, а я сидел в коридоре, боролся со сном, работал над книгой "12 мифов советской истории" и ждал, пока меня вызовут. Судья заслушал обвиняемых, которые вовсе не собирались прославлять Геббельса и сделали критическое издание, порассуждал о свойствах русского и немецкого народов, но экспертов выслушивать не хотел. Скрепя сердце, согласился выслушать меня в пятницу.

Затем мы пошли на апелляцию Савченко, где встретили знакомых правозащитников, пришедших с апелляции Удальцова. Политические процессы густо ложатся. Савченко - звезда. Чтобы снять её проход в зал, выстроили целую пирамиду из телекамер российских каналов. Украинские суетились у её подножья, пытаясь что-то усмотреть в щелочку.

Я на Савченко в итоге не попал - мне было пора на работу, а журналисты затянули начало действа - десятки камер стояли очередью, чтобы снять военнопленную. Наталья затем сумела пробраться в зал. Савченко произвела яркое впечатление - как сильный человек и боец, бескомпромиссный в защите своей точки зрения перед лицом захватившего её государства. Было видно, что ей действительно плохо в результате голодовки. Поражало, насколько РФ боится Надежду - суд перекрывали, чтобы ее провести, охрана была такая, будто это не ослабленная голодовкой девушка, а Халк. Они стояли почти плечом к плечу, закрывая Савченко от зала.

Я тем временем успел в ИВИ на защиту диссертации томского историка Олега Мухина о новых методах исследования фигуры Петра I. Шла жаркая дискуссия, в которую я не вмешивался (ведь не был на предыдущей части защиты), а лишь внимал. Рубка была нешуточная, но голосование дало положительный результат на грани. Затем на банкете (увы, из-за поста большинство явств осталось для меня недоступным) мы обсудили с Мухиным перспективы психоистории и настроения томской интеллигенции.

Звякнул будильник, и я отправился читать лекцию об Испанской революции в клуб "Архэ", базирующийся в педуниверситете. Родные места. Здесь более четверти века назад мы поднимали демократические бучи. Незнакомые люди, многие из которых меня знают + Петр Рябов. Снова те же сюжеты дня - соотношение традиции и прогресса, наступление фашизма, Великая революция 30-х и наша с вами современность - между архаизацией (да простит меня клуб Архэ за критику этого явления), войной и революцией. Вопросы об Украине...

Вернулся домой без задних ног. Готовился к сегодняшней лекции в РГГУ и в итоге заснул. Мне снились испанские революционеры, опрокидывающие пирамиду телекамер в суде...

визирь обоср**ся, перепост, не ту страну назвали гондурасом

Previous post Next post
Up