May 14, 2012 23:47
То ли это весенний авитаминоз, то ли вновь настигший депресняк, но сил хватает только на то, чтобы сидеть дома и лишний раз не шевелиться. На какую-либо деятельность их нет совсем. С утра просыпаюсь уставшей и, соответственно, в препоганейшем настроении; как выгонять себя на учёбу - придумать не могу. Учитывая пропущенный из-за болезни месяц и то, что шансов сдать долги до зачётной недели очень немного, предвижу вполне неиллюзорный трындец.
Но вчера я всё-таки остатки сил мобилизовала и впервые пошла в Дом ребёнка с волонтёрами, просто не могла не пойти. Эти дети с тех пор не выходят у меня из головы. Все такие чудесные, просто прелесть, а не дети! Я боялась, дура, к ним идти, начитавшись о том, как детдомовцы бросаются к посетителям с криком «Мама!» и вообще ведут себя особенно. Нифига мои страхи не оправдались. Я увидела милых и вполне контактных малышей, своими манерами особо не отличающихся от Лисиных детсадовских одногруппников. Были только несколько вещей, которые бросились в глаза. Первая - почти аномальная послушность этих ребят. Двух- и трёхлетки, расшалившись, реагировали, тем не менее, на первое требование прекратить - я не поверила своим глазам. Предполагаю, что воспитатели поддерживают дисциплину в группе постоянно, поскольку без этого толпа детей обладала бы колоссальной разрушающей силой. Получаются хорошо выдрессированные дети. Вторая ситуация, напомнившая мне, где я, была вызвана проехавшей за забором машиной. Полгруппы, побросав свои занятия, ломанулись к дыркам в заборе, крича «Биби! Машина!» - глядеть. Некоторые так и тусовались потом у забора, смотрели на собак, прохожих, машины и гоняемый ветром полиэтиленовый пакет.
Третья ситуация была связана с тем же забором и воздушными шариками. Сказочной красоты малышка Альбина очень горевала поначалу, когда ей не досталось шарика. Шарики ей дали. Альбина пришла с ними к забору и стала подбрасывать. Шарики, естественно, улетали. Вопреки моим ожиданиям, девочка не расстраивалась, а радовалась. Возможно, у меня слишком развито воображение, но мне упорно казалось, что она радуется тому, что они там, за забором, радуется за них. Если шарик застревал в дырке забора, Альбина расстраивалась. Если я доставала его и возвращала ей - хмурилась и бросала снова. Улетал - она бросалась к дырке, смотрела наружу и смеялась: «Шарик там! Улетел!»
Ну и на забор некоторые лезут, да.
В конце прогулки мы проводили детей до крыльца, они прощались, махали руками, кричали «Пока!», заходили в здание, тут же выскакивали обратно, снова махали. Самый старший мальчик задержался и сказал: «Приходите ещё! Ты приходи, и ты, и ты - все приходите! Придёте?»
Я влюбилась в этих детей. Трудно дождаться следующего выходного, скучаю.
дом ребёнка