В Венеции посетили стеклодувную мастерскую, где наблюдали создание стеклянной фигурки. Последовательность этапов создания соблюдена, но здесь представлены не все этапы: мастер работал быстрее, чем я фотографировала. Сам же мастер был невозмутим: если каждый день (и не по разу) на твою работу приходят посмотреть и пофотографировать, то привыкнешь поневоле. Я думала о том, что современного в этой мастерской - ведро, постер на стене, джинсы и кроссовки мастера - и, собственно, это практически всё. А сами стены, инструменты, да и мастерство - наследие прежних времён. И сам мастер - скорее всего, наследник и потомок тех самых стеклодувов, которые сейчас - достояние прошлого.
Хочется процитировать часть записи от 6-го декабря 1922 года из дневника Ольги Бессарабовой: "Иоанн показал сокровища из волшебной шкатулки: гранёный хрусталик, красная "капля" застывшего стекла ("привезли из Венеции, капля застыла у нас на глазах"), игрушки, талисман".
Иоанн - это художник и скульптор Иван Семёнович Ефимов. Ольга Бессарабова общалась с ним и с его женой, художницей Ниной Яковлевной Симонович-Ефимовой, приходила в гости.
Красная капля, а? А нам показали целую лошадку! И поневоле думаешь, что тот мастер, за работой которого наблюдали мы, может быть потомком того мастера, за работой которого наблюдали Ефимовы.