Это День Рождения моей бабушки, Анастасии Никифоровны Дорониной, маминой мамы. Она родилась в Смоленской области, на хуторе Семичасных (кроме неё, в семье было ещё шестеро детей). Перед самой войной, может быть, в 1938 или в 1939 году, бабушкин отец, Никифор Трофимович поднял всю семью и перевёз в Подмосковье. Крестьянское чутьё не обмануло...
1946 год. Насте Дорониной здесь 22 года; к пиджаку приколота брошка в виде птицы Счастья, но счастья она не принесла.
«Настя Доронина. 1946 год» на
Яндекс.ФоткахВсю войну бабушка работала в артели "Металлист", делала снаряды и посуду для фронта.
После войны работала на Корозейке, так называли корозионную станцию от Института физической химии Академии наук СССР. Корозейка занималась, во-первых, проверкой металлов на коррозию, а во-вторых, прогнозами погоды. Бабушка прошла путь от уборщицы до лаборанта, потом - до технолога... А грамоту за отличную работу бабушке подписал сам академик Келдыш!
На работе:
«Бабушка на работе. Корозейка» на
Яндекс.ФоткахС подругами:
«Бабушка с подругами» на
Яндекс.ФоткахДолжно быть, политучёба на работе (Корозейка как раз находилась в лесу)... Лица у всех весёлые, радостные! )))
«политучёба» на
Яндекс.ФоткахОна была красива. Не "мила" или "симпатична", а именно: красива. Пожалуй, если бы жизнь с ложилась по-другому, могла бы стать актрисой, причём ничуть не хуже Любови Орловой. А уж артистизмом природа не обидела
«В шали, на Корозейке» на
Яндекс.ФоткахВ доме отдыха "Махоа", 1953 год:
«Дом отдыха Махоа, 1953 год» на
Яндекс.ФоткахЛюбила ли я её? А вы бы любили человека, который, в ответ на просьбу вытащить из вашего пальца занозу, расплачется и начнёт вас обвинять? Я не обвиняю и не очерняю, но так всё и было. И потом, в детстве я любила только маму (это совсем не обидно: бабушка ведь мамина мама). Но бабушка мне всегда очень нравилась, всегда была интересна.
Я скучала по ней, все девять лет, с тех пор, как она умерла. И сейчас скучаю.
«В чистом поле» на
Яндекс.Фотках